Найти тему
McLoFer

Притчи о политической ориентации. Часть I.

Всем добрый день! В этой серии приведу три мои любимые забавные притчи о противостоянии капитализма и социализма, консервативных и социально ориентированных ценностей. Сейчас часть первая: как один препод завалил всю группу студентов-леваков.

Дело было в одном из Калифорнийских гуманитарных университетов во второй половине 70-х. Регион зажиточный, климат солнечный, прав и свобод - хоть отбавляй. На такой почве да в таких условиях жизни среди студентов и элит очень прижились социалистические идеи.

Из-за этого однажды один профессор на сессии завалил всю группу. Но это было отнюдь не предвзятое отношение, просто они проиграли пари. Начиналось все так.

На лекциях, как водится у нормального преподавателя, шла дискуссия, и студенты подавляющим большинством весьма рьяно доказывали немолодому и ничего не понимающему в жизни профессору, что социализм - это экономическая формация будущего, а капиталистическая система ценностей вот-вот рухнет. Однажды, преподаватель предложил провести социальный эксперимент:

Давайте попробуем реализовать уравнивание доходов на примере нашей группы! Но поскольку денег вы еще не зарабатываете и не трудитесь, то я предлагаю вам уравнивать оценки! Пусть это и будет наш капитал!
На протяжении семестра мы напишем две контрольные работы, а на экзамене - итоговую. Я буду оценивать каждую работу, как обычно. Но не буду выставлять каждому вашу оценку. А буду выводить средний балл по группе, и все получат его.
Таким образом у нас больше не будет отстающих или лидеров, не будет расслоения общества, а все вы вместе будете учиться на благо группы.

Студенты пошли на это. Каждый полагал, что в итоге коллективный разум не даст всей группе низко пасть.

Первая контрольная. Средний балл оказался - "4". Большая часть группы была довольна. Многие признавали, что ничего толком не учили, но за счет ядра отличников, все получили хороший результат. Вот только отличники бузили, что получили балл, который для них был неудачей и обвиняли троечников, что те совсем не вложились в результат, а "сидели на их шее".

Тем не менее, настроение в группе оставалось праздным. Все по прежнему думали, что "социалистическая" система обучения даст необходимый результат на экзамене.

После второй контрольной довольным не оставался уже никто. Оценка - "3". Взаимные упреки и распри лишь усилились, доходя до вражды. Отличники и дальше сетовали на нерадивых двоечников, да и сами начали больше надеяться на "халяву", а двоечники-троечники - злились на умников, что те, мол, расхолодились и не хотят "подстраховать" коллектив.

Были предприняты попытки попытки разделить весь материал по темам между студентами. Но это лишь приводило к спорам, кому какую тему дать, чтоб было легче учить, и результат чтобы был. Да и как гарантировать, что эта "специализация" на конкретных темах на экзамене не окажется провальной тактикой?

Настал день итогового экзамена. И впервые в истории университета вся группа по одной из дисциплин на сессии получила "двойки". И уже даже не было возможности понять, кто в этой неразберихе был виноват.

В итоге, конечно же, все по одному ходили пересдавать и процент отчисленных остался, как и всегда. Катастрофы не было. А лектор на консультации говорил ребятам с укоризной:

Социализм не работает, потому что он отбирает плоды труда у упорно работающих и отдает их тем, кто этого не заслуживает. И тогда лучшие из лучших теряют свою значимость в обществе, это демотивирует их, и они тоже стают неэффективными. Слабые же в большинстве своём не будут совершенствоваться, надеясь на спасительную систему распределения блага.

Было ли так на самом деле или история выдумана - неизвестно, но что-то в этом есть. А еще пара притч - будут во второй и третьей частях.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, планирую писать еще!