Найти тему

Страхование в ночи

автор кантины Геннадий Бекаревич
автор кантины Геннадий Бекаревич

Сейчас, когда настроение, мягко говоря, плохое, имеет смысл вспомнить что-либо хорошее. Потому я решил опубликовать одну из самых своих успешных абстрактных картин. Единственную, сохранившуюся у меня из довольно большого цикла. Остальные разошлись достаточно быстро.

Мне как раз она не особенно нравится: уж слишком явен этот эффект кручения и полёта, который в тех работах всех и восхищал. Но, восхищённый возглас: «О, космос!» – как и деньги, часто за ним следующие сподвигали на работу в этом направлении.

Названия у картины нет. Но, как ни странно, одна из картин данной серии получила название весьма любопытным образом. Это случилось при её продаже. Я оформлял картинами офис страховой компании «Балтик», интерьер которого ранее делал. Картин восемь-девять из разных «периодов» моего творчества. Одна их картин планировалась в кабинет президента и должна была висеть за его спиной. Причём сделали всё очень грамотно: посадили за стол президента компании и примерили картины. Одна ему очень пошла. Он с этим согласился, сказала: «Ну, да, космос», но неожиданно потребовал название. Да и не просто потребовал, а безапелляционно заявил: «Без названия не куплю». И что тут прикажете делать? Уже деньги на столе… Попросил минут десять на раздумья и ушёл вместе с картиной в соседний кабинет, в котором весьма удачно оказалась красивая женщина – его референт. Она сделала мне кофе и я на автопилоте стал «вешать её лапшу на уши». Поболтал с ней, кстати, взял телефон – я давно её приметил, а тут представьте… Что может быть приятнее разговора с красивой женщиной? Как говорил Жванецкий: «Главное – не известно, чем он закончится». Ну и по прошествии десяти минут, почти не думая, написал с обратной стороны картины маркером: «Страхование в ночи», что страховщиков вполне устроило. А красавица-референт, прочитав, посмотрела на меня странным затуманившимся взглядом, который особенно меня всегда у женщин тревожил…

Сейчас эта картина в Москве висит в кабинете у «серьёзного человека». Я, кстати, с ним виделся и он очень внимательно меня разглядывал. А когда я спросил его, что он думает про саму картину, он ответил: «Хорошая… космос… особенно название»

Что может быть лучше приятных воспоминаний, когда сидишь в глубокой жопе… Только ожидание чего-то хорошего. А ждём мы все сейчас только одного…

Обнимаю, искренне ваш.