Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации.
Народ может осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы власти. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
В Федеральном законе от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закреплено, что вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Однако в Федеральном конституционном законе от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» содержится правило, которое еще больше сужает возможности референдума. Указанное правило гласит, что референдум не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации.
На референдум не могут выноситься, в частности, вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
- отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.
Вопросы принятия и изменения Конституции находятся в ведении РФ, пересмотр Конституции относится к исключительной компетенции Конституционного Собрания, внесение поправок в компетенции Федерального Собрания.
Как видим, путем Всероссийского референдума невозможно ни пересмотреть Конституцию, ни внести в нее поправки.
Кроме того, юридическая конструкция, что референдум не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, вообще превращает референдум в неработающий институт.
Названные положения законодательства о референдуме противоречат положениям статьи 3 Конституции РФ, существенно ограничивают народовластие. В связи с указанным и на фоне внесенных антинародных поправок в Конституцию, мы наблюдаем фактическую узурпацию власти группой крупнейших частных собственников, исполняющих волю мирового капитализма.