(заглавная буква в слове "История" в этом тексте обозначает академическую область изучения)
Историков часто спрашивают: какова польза или актуальность изучения Истории? Какое значение имеет то, что произошло давным-давно? Ответ заключается в том, что история неизбежна. Она изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Отнюдь не будучи "мёртвым" предметом, она связывает вещи во времени и побуждает своих учеников взглянуть на эти связи с давних времён.
Формула "непосредственная полезность" - глубоко несостоятельное представление. Люди не просто выучивают кусочки информации для решения конкретной задачи. И, что гораздо важнее, прошлое и настоящее не разделяются на отдельные временные гетто. Таким образом, будущие путешественники, изучающие французский язык, также изучают историю Франции, поскольку этот язык не был изобретен сегодня, а на протяжении веков эволюционировал в настоящее. Один и тот же пункт относится ко всему. Будущие путешественники, изучающие французский язык, появились не из пустоты, а сами являются историческими существами. Их собственная способность понимать язык была выращена в прошлом, и если они вспоминают и повторяют то, что изучают, то помогают передать (а при необходимости и адаптировать) живой язык из прошлого в будущее.
Образование не "просто" связано с преподаванием конкретных задач, оно подразумевает формирование и информирование всего человека, для и через опыт жизни во времени.
Изучение французского языка является ценным человеческим предприятием, и не только для людей, которые живут во Франции или собираются путешествовать во Францию. Аналогичным образом, люди узнают об астрономии без путешествий в космосе, о морской биологии без глубоководных погружений, о генетике без клонирования животного, об экономике без управления банком, об истории без путешествий физически в прошлое и так далее.
Человеческий разум может исследовать и исследует гораздо более широкую местность, чем человеческое тело (хотя на самом деле человеческий разум и тело, несомненно, имеют впечатляющий послужной список и в области физических исследований). Огромное количество того, чему люди учатся, извлекается из прошлого, которое не было забыто. Более того, люди проявляют большую изобретательность в попытках восстановить информацию об утраченных языках и ушедших цивилизациях, чтобы все возможное осталось в банках коллективной памяти человечества.
Критики тогда фыркают: хорошо, давайте примем, что История играет свою роль.
Но вторая критика, выдвигаемая по теме, заключается в том, что История примитивна и скучна. Другими словами, если История не "бессмысленная койка"(обращение к цитате Генри Форда, раскрываемой в первой части), то это, тем не менее, скудный багаж, состоящий из душещипательных списков фактов и дат.
Дальнейшие усталые вздохи следуют от историков, когда они слышат эту критику. Часто она исходит от людей, которые не особо интересуются предметом, но одновременно жалуются на то, что школьники не знают ключевых дат, как правило, взятых из их национальной истории.
Возможно, критики, жалующиеся на то, что "История-такая-скучная" столкнулись с такой участью, причиной которой стали невоспитанные учителя, диктовавшие свои конспекты уроков или внедрявшие предмет в качестве совокупности данных, которые должны быть выучены наизусть. Такие педагогические стили лучше всего объявить вне закона, хотя информация, которую они намеревались передать, отнюдь не является неактуальной.
Факты и даты представляют собой некоторые основные строительные блоки истории как области изучения, но сами по себе они имеют ограниченное значение.
Информация сама по себе не является знаниями. Эту великую истину нельзя повторять слишком часто. Наличие доступа к обширной информации, как замаскированной, так и неприукрашенной, само по себе не означает, что люди могут разобраться в этих данных.
Чарльз Диккенс давно уже сатирически сформулировал концепцию "факты и ничего, кроме фактов". В своем романе "Трудные времена" он изобрел жесткого бизнесмена Томаса Градграйнда, который считает, что знания подразделяются на самородки информации. Дети должны получать "Факты" и учиться избегать "Фантазии" - или любой формы самостоятельной мысли и воображения. В романе Диккенса система Градграйнда приходит в упадок, как и в реальной жизни, если когда-либо предпринимались попытки найти образование по этой теории.
Людям нужны ментальные рамки, которые должны воспринимать и оценивать имеющиеся данные и - как это часто бывает - бросать вызов и корректировать как эти основы, так и детали. Таким образом, задача педагогов состоит в том, чтобы помочь своим ученикам развить способности к адаптации и критическому мышлению, а также приобрести конкретные знания по конкретным предметам.