Вторая подборка автомобилей будущего!
Привет! Если не читали предыдущую часть статьи то сначала прочитайте ее ЧАСТЬ 1
Toyota FCX-80, 1979
Вслед за США и Европой, Япония тоже поддалась этому футуристическому безумию.
Концепт-кар Toyota FCX-80 - это экспериментальный городской автомобиль будущего. Он позволяет сэкономить топливо, он очень легкий и компактный. Линия капота резко наклонена и на нем стоит блок с фарами.
Салон предназначен для четырёх человек. Благодаря приводу на передние колеса, пол кабины плоский, а сам салон очень просторный. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность для водителя и пассажиров (фото выше).
Maserati Boomerang, 1972
Maserati Boomerang был впервые показан в качестве не-функциональной модели на Туринском Мотор-Шоу в 1971-ом году тогда еще малоизвестным дизайнером авто Джорджо Джуджаро.
Очень низкий силуэт, очень большой угол наклона лобового стекла по отношению к вертикали, стекла в нижних половинах дверей, сделанные в литых колесах прямоугольные отверстия с высокими отбортовками придавали ему просто неповторимый облик. Необычным было и архитектурное решение интерьера самого кузова. Массивная консоль разделяла передние сиденья. Перед щитком приборов располагался обод рулевого колеса, имевшего одинаковый с ним диаметр (фото ниже). Водитель и пассажир размещались в сиденьях ковшового типа полулежа, как в гоночном каре, благодаря чему и удалось сделать кузов весьма низким.
Позже уже в Женевском автосалоне в марте 1972 года он был показан в своей полной комплектации. Двигатель 4,7-литровый V8 и 5-ти ступенчатая коробка передач была заимствована из Maserati Bora, двигатель, развивал не менее 310 л.с. и позволял разгоняться до максимальной скорости 300 км/час. Один журналист сказал: «это выглядело, как если бы он делал сто миль в час стоя на месте!».
Широкое применение "ситроеновской" гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — впервые Maserati применила полностью независимую подвеску всех колес автомобиля. При этом автомобиль был коротким (габаритная длина составляла 4,4 м) и располагал большим передним багажником и еще одним отсеком за двигателем. Высота автомобиля составляет всего 1100 мм!
До 1974-го года на показах в Париже, Лондоне и Барселоне он был единогласно высоко оценён за его дерзость. В отличие от сегодняшних дней, не было редкостью для производителей кузовов продавать свои концепт-кары, когда они были уже полностью работоспособны. Таким образом после шоу в Барселоне Maserati Boomerang остался в Испании и в конечном итоге продан владельцу ночного клуба в Бенидорме.
Нынешний владелец обнаружил его там во время праздничной поездки в 1980 году и не мог удержаться от соблазна купить его, ибо он впервые увидел автомобиль восемь лет назад.
После тщательной реставрации, он вновь появился в 1990 году в Париже, где Д. Джуджаро был судьей и поставил свой автограф на задней части автомобиля (фото выше).
Весьма примечательно, что Boomerang должным образом зарегистрирован и пригоден для использования на дорогах общего пользования. Колесные диски, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и рулевое управление все работает как и у всех. На нём действительно есть некоторые следы эксплуатации, но он по-прежнему находится в отличном состоянии. Он укомплектован оригинальным оборудованием в багажнике, а также коллекцией моделей, журналов, книг и трофеями, завоеванными на различных авто-мероприятиях.
Из Boomerang вышли такие серийные модели как Maserati Merak, Lotus Esprit и конечно же легендарный De-Lorean DMC-12 (про который будет отдельная статья).
Alfa Romeo Navajo, 1976
Концепт кар представлялся на Женевском автосалоне в марте 1976 года. Alfa Romeo Navajo был построен на базе Alfa Romeo 33 Stradale. Весь кузов собран из стекловолокна, это помогло сохранить минимальный вес автомобиля. Автомобиль оснащался 2 литровым V8 двигателем с инжекционной системой питания от SPICA. Двигатель выдавал около 233 л.с. (171 кВт) при 8800 об/мин.
Alfa Romeo Navajo не предназначалась в массовое производство и была изготовлена всего лишь в восьми экземплярах.
Так вот, в 1976 году, когда плоской была не только земля, но и автомобили, Alfa Romeo и их друзья из ателье Bertone придумали интересный "клин" на колесах. Он назывался Alfa Romeo Navajo и базировался на трубчатом гоночном шасси того времени. Да, все верно, авто является родственником родственнике великолепной 33 Stradale.
Navajo был последним из многих машин на базе 33. В общей сложности их было 6: 2 от Bertone, 1 от Giugiaro и 3 от Pininfarina. Представленный на Женевском Мотор-Шоу 1976 года, Alfa Romeo Navajo имел простой, но оригинальный дизайн. Клиновидная форма была выбрана в соответствии со стилем того времени и отлично подходила для создания аэродинамической прижимной силы.
Самая примечательная черта концепта состояла в том, что "всплывающие фары" развертывались сбоку с крыльев, а не из области капота, как это было традиционно принято в то время (фото снизу). В интерьере прослеживается минималистический подход, и все функции доступны через экран, расположенный напротив места водителя.
По сегодняшним меркам Navajo очень легкий. Гоночное шасси и стекловолоконный кузов весят всего 870 кг. Он также очень компактный. При длине 3,8 метра этот Alfa Romeo короче, чем MINI Cooper и даже ниже, чем современные суперкары (1050 мм).
В основе лежит двигатель, отличающийся от всего, что есть сейчас в продаже: инжекторный 2-литровый V8 с развалом цилиндров 90 градусов мощностью 230 л. с. при 8 800 об/мин.
Спасибо за прочтение второй части о футуристичных ретро-автомобили 70-80-х годов. Лайку буду рад .Подпишись и не пропусти новый интересный материал.
Первая часть ТУТ.
.