Для СССР война с каждым днем набирала обороты и условия для всех становились все ужаснее и ужаснее: каждый раз когда появлялось новое оружие или техника для него нужно было придумать контрмеру, например новую пушку или создать модификацию танка с усиленной броней, но только не в условиях кровавой войны, когда каждый килограмм стали на счету, каждый завод и фабрика занимается своим и нельзя перегружать никакое производство так как все и так работает на приделе.
Поэтому советские конструкторы часто задавались вопросом про улучшение защиты танков Т-34, которые в середине войны утратили свою способность держать удар немецких орудий, которые к тому времени имели калибр 75 и 88 миллиметров и могли легко уничтожить Т-34 с любых расстояний, Пантеры, Тигры и 4 ''пазики'' хоть и были менее массовыми, зато превосходили советские во всех основных параметрах.
Именно так на свет появились Т-34 с стальными экранами, и Т-34 с бетонной броней. про последний поговорим конкретнее.
Сама идея бетонной брони не принадлежит СССР, использовать такой тип брони додумались в Италии, для кораблей, но там это не дошло и до опытных образцов. В СССР же бетонная броня дошла до прототипов, которые были реально созданы и проходили испытания, Николай Цыганов( советский конструктор) занимался подобной деятельностью не только в военное время, но и до ее начала.
Железобетонным саркофагом Т-34 наделил тот же Цыганов,причем в тестах участвовали целых 2 танка—один как было написано выше с железобетонными экранами, второй с песочными, принцип был примерно одинаковый: усилить броню танка любым способом, особенно хорошо такие экраны могли спасать танк от кумулятивных снарядов, которые из-за слоя песка или бетона в 15-20 сантиметров и воздуха теряли свою пробивную способность.
Плюсом такой брони была какая-никакая укрепленная защита танка и экипажа, причем она была вполне ощутимой,но не настолько чтобы смирится с тем что теперь танк видел ОЧЕНЬ плохо—боковые смотровые стекла просто закрывались куском бетона или кучей песка, по итогам чего танк терял часть своей боеспособности из-за инвалидности в плане обзора, так же танк было абсолютно невозможно отремонтировать в полевых условиях где-то в лагере в лесу или деревне, что уж там про ремонт во время боя, все из ремонтных операций, что затрагивало гусеницы или корпус, башню танка было нереально сделать без снятия экранов, плюс сами экраны одноразовые—при дырке в каркасе половина песка просто выпадет, а железобетон поломается на куски, вообщем как всегда: странная затея, не менее странная реализация и ужасное заключение—модификация не была принята и слава богу, танки хотя бы доехали до Берлина, а так бы стали где-то под Курской дугой.
Спасибо что дочитали!Можем обсудить все в комментах!