Найти тему

Новые правила Делопроизводства

Новые правила делопроизводства и архивного хранения документов!

Недавно начали действовать новые правила делопроизводства и архивного хранения документов - приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2020 г.).

Документ пришел на смену Перечню № 558, утвержденному Минкультуры России в 2010 году и включающему в себя 1003 наименования. В 2016 году полномочия по утверждению перечней типовых архивных документов были возложены на Росархив.

Составленный Росархивом перечень значительно сокращен и содержит 657 типовых управленческих архивных документов с указанием сроков хранения. Основная причина уменьшения количества позиций в Перечне – формирование различных видов переписки в единое дело.

Но, пожалуй, самое главное – это изменение сроков хранения бухгалтерских, налоговых, кадровых и иных документов. Какие документы началом применения нового Перечня придется хранить дольше, а по каким срок хранения сократится? Основные изменения – в сравнительной таблице: Прежний Перечень № 558 Новый Перечень № 236

Счета-фактуры

было: 4 года стало: 5 лет

Налоговые декларации по всем видам налогов и сборов

было: 5 лет стало: 6 лет

Переписка с налоговыми органами по вопросам налогообложения было: 5 лет стало: 6 лет

Реестры сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами

было: 75 лет стало: 5 лет

Документы о получении заработной платы и других выплат (сводные расчетные и платежные ведомости и документы к ним, расчетные листы на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат) – при наличии лицевых счетов было:

было: 5 лет стало: 6 лет

Книги учета доходов и расходов при применении УСН

постоянно 5 лет

График отпусков

было: 1 год Стало: 3 года

Книги, журналы, карточки учета, базы данных отпусков было:

3 года стало 5 лет

Образцы подписей материально ответственных лиц

было: Срок устанавливался учетной политикой, но не менее 5 лет стало: 5 лет с момента смены МОЛ

Согласие на обработку персональных данных

было:75 лет стало: 3 года

Кроме того, ряд документов, которые ранее было предусмотрено хранить 75 лет, потребуется еще раз перепроверить. Дело в том, что срок их хранения теперь будет зависеть от даты окончания делопроизводства по таким документам: завершенные до 1 января 2003 по-прежнему нужно хранить 75 лет, а вот документы, работа по которым завершена после указанной даты, хранятся 50 лет.

В частности, это касается трудовых договоров, документов о приеме, переводе, увольнении, личные карточки работников, а также документов о получении зарплаты и других выплат – в случае отсутствия лицевых счетов.

Вступление в силу нового Перечня, безусловно, ведет к необходимости корректировки номенклатуры дел в учреждении. Отнестись к этой процедуре стоит очень внимательно хотя бы потому, что за нарушение порядка и сроков хранения учетных документов должностные лица организации госсектора могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП.  Кроме тог о, отсутствие документации может стать основанием для привлечения к налоговой ответственности по ст. 120, ст. 122, ст. 126  НК РФ.