Про Коко Шанель мы конечно все знаем, а про Скиапарелли я вот не слышала до недавнего времени. Хотя они обе были двумя самыми влиятельными фигурами в мире моды в период между двух мировых войн (#феминистичненько, ми лайки). Просто после второй мировой Шанель смогла выплыть, а Скиапарелли - нет (попытки сейчас возродить дом путем смены директоров со скоростью одноразовых масок во время карантина (а-актуалочка) не берем в счет). А жаль, ведь она делала абсолютно чумовые вещи типа шляпы-туфли, пуговиц-тараканов, платья-лобстера и проч. и проч., внедрила застежку-молнию в одежду, первая сделала знаменитый принт с бантом-оптической иллюзией на свитерах, да и вообще-то внедрила прет-а-порте (готовую одежду) в нашу с вами жизнь. С Шанель они, разумеется, не ладили и та на каком-то приеме посадила ее на свежевыкрашенный стул и прокомментировала, что так ее костюм будет похож на ее творчество (лайк, люблю дерзкие приколы). Скиапарелли увлекалась дадаизмом и сюрреализмом, тусила с Кокто, Дюшаном, Стиглицем и Дали, с которым у них как-то и возник этот лобстер/омар на платье (все пошло от показанного в журнале «American Weekly» в 35-м году телефона-лобстера Дали - не хочу распускать слухи на целого своего 31 подписчика, но просто с бокала вина такое не приходит, как по мне). В общем, женщина-огонь! Шмот у нее был тоже огонь - меняю скучный Celine последних лет на «шокирующий розовый» и шляпу сумасшедшего Скиапарелли не глядя.
P.S. 1930—40-е года. Шизофренические нынче модные показы, говорите? Они учились у лучших.