В этом рассказе я постаралась максимально точно описать свой сон, который приснился мне несколько лет назад...
АННОТАЦИЯ: Начинающая волшебница проходит испытание, чтобы получить доступ к следующему этапу обучения, но прежде она должна успешно завершить тренировку.
Адуляр
Юная ученица стояла у озера и вытягивала один за другим воткнутые в воду прутики. Она так провела весь день, пытаясь выполнить задание наставницы. Уже стемнело, она чувствовала голод и усталость, ее ноги и руки замерзли из-за попадающей на них воды, но ученица не готова была так просто сдаться, а потому продолжала тянуть прутики.
Их было очень много, тысячи. Прутики размещались в воде у берега пучками в хаотичном порядке. В каждом пучке был один особенный прутик – с острым наконечником красного цвета, воткнутым в дно озера. Именно такой прутик ученица и должна была вытянуть из каждого пучка с первого раза. Не вынув прутик, нельзя было определить, какой он – с красным или белым наконечником. На поверхности они выглядели одинаково.
Позади ученицы уже образовалась приличная куча из прутиков с белыми наконечниками и гораздо меньшая куча с красными. Ей всего раз за весь день удалось вытащить нужный прутик со второй попытки, это было ее самое большое достижение. Несколько раз она вытаскивала прутик с третьей, четвертой и пятой попытки, но чаще ей не везло, а потому пучки сильно редели, прежде чем она вытаскивала прутик с красным наконечником.
Она старалась концентрироваться, полагаться на свою интуицию, удачу, чтобы вытащить сразу из очередного пучка прутик с нужным наконечником. Но ни удача, ни интуиция, ни предельная сосредоточенность ей в этом деле не помогали. Она не знала, почему так получается, но хотела найти разгадку. Ей нужно было научиться с первой попытки вытаскивать прутик с красным наконечником постоянно, а не от случая к случаю.
Большая желтая луна наползла на небо, еще громче запели сверчки и заквакали жабы в озере. Предвкушая ночное веселье, заухали совы, а где-то вдали послышалась выпь, от крика которой кожа девушки покрылась мурашками. Но юная ученица продолжала выполнять порученное наставницей задание, ориентируясь в свете луны. Она уже дрожала от холода, ее голова болела, болели и мышцы всего тела, в особенности болели руки, но чувство голода притупилось. У нее так ничего и не вышло. Удача не была к ней благосклонна. Выполнить задание наставницы оказалось чрезвычайно сложно.
Она и не заметила, как рядом появилась высокая и стройная черноволосая женщина – ее наставница. Та уже какое-то время наблюдала за ученицей, едва заметно хмуря красивые брови. Вздохнув, наставница произнесла:
– Ты всё не так делаешь.
Девушка вздрогнула, повернулась и увидела свою наставницу.
– Не так? – только и смогла удивленно произнести ученица.
– Да, да! Ты совершенно неправильно выполняешь мое задание, – с появившейся на губах легкой улыбкой ответила наставница, – запомни, что я тебе сейчас скажу, и постарайся никогда не забывать. Маги не гадают и не угадывают – для них это бесполезный навык. Избавься от него или хотя бы не используй его в работе с магией, если не хочешь получить непредсказуемый результат.
– Но как я выполню задание, если не буду пытаться угадать?! – чуть повысив голос, произнесла ученица.
– Очень просто, – сказала наставница, – в тебе есть сила, почувствуй ее, ты уже умеешь это делать. Теперь при помощи этой силы посмотри на пучок и достань нужный прутик.
– Так просто?
– Так просто.
Загадочно улыбнувшись и сверкнув выразительными глазами, наставница скомандовала:
– Приступай.
Девушка сконцентрировалась на бурлящей внутри нее силе, вытягивая и распределяя ее по всему телу. Она постепенно согревалась, боль в голове и мышцах отступала. Затем ученица посмотрела на ближайший к ней нетронутый пучок прутиков. Она тут же почувствовала нужный прутик и без каких-либо раздумий вытащила его, он оказался с красным наконечником. Ученица перешла к другому пучку, и ей вновь удалось с первой попытки вытащить единственный прутик с красным наконечником. Она повторила это более десяти раз, не допустив ни единой ошибки, после чего ощутила сильнейшее головокружение и усталость, которая не шла ни в какое сравнение с прежним утомлением, накопившимся за весь день. Наставница заметила это и приказала остановиться.
– Достаточно. Ты хорошо справилась, – сказала она и протянула небольшой пузырек с темной жидкостью своей ученице.
– Выпей это, – сказала наставница, – и к тебе вернутся силы.
Девушка приняла пузырек, откупорила крышку и в несколько глотков выпила зелье. Оно было вязким и очень сладким, напоминало медовый сироп с ягодами и травами. Вероятно, это он и был.
Головокружение, слабость и накопившаяся усталость начали отступать. По телу волнами расплывалось тепло, снимающее мышечную боль. Голова ученицы прояснилась. Девушка почувствовала себя отдохнувшей, будто ей удалось поспать пару часов.
Дав ученице эту короткую передышку и выдержав паузу, наставница вновь заговорила:
– Теперь ты можешь пройти испытание, чтобы приступить к следующему этапу обучения. Никаких вторых попыток у тебя не будет. Если ошибешься, твое обучение закончится навсегда. Хочешь пройти испытание сейчас или отложить его на другой день, чтобы ты смогла лучше к нему подготовиться?
– Я пройду его сейчас, – сказала ученица, немного перед этим подумав. Она чувствовала легкую неуверенность, волнение, однако оттягивать неизбежное ей не хотелось, суть проделанной тренировки она уяснила.
– Хорошо, тогда иди за мной, – ответила наставница.
Они покинули поляну у озера и углубились в лес. Ночь была светлой благодаря полной луне и ярким звездам, потому лесные тропинки хорошо просматривались, несмотря на ночную мглу.
Наставница довела свою ученицу до родника. Чистейшая звонкая вода сильным потоком вырывалась из щели между массивными скальными глыбами. Чуть ниже образовалась большая природная чаша с дном из камушков разных форм и оттенков, которые были прекрасно видны сквозь толщу прозрачной воды.
– Испытание начинается, – сказала наставница. В ее руке оказался какой-то камушек, держа его большим и указательным пальцем, она сказала:
– Посмотри на этот камень и постарайся почувствовать его природу, – с этими словами она протянула камушек ученице. Та взяла его, внимательно осмотрела, покрутила камушек в руках. Она не совсем понимала, как почувствовать природу камня, от того сомневалась в своих действиях. Еще раз осмотрев камень, она вернула его наставнице.
Это был камень небольшого размера – с фалангу пальца, гладкий, полупрозрачно-белый и явно обработанный. В нем также виднелись голубые искры, которые то вспыхивали, то исчезали в зависимости от того, как камушек повернуть.
Взяв камень обратно, наставница продолжила:
– В этом водоеме всего один такой же камень. Достань его и принеси мне. Опустить руку в воду ты можешь только один раз. Тебе всё понятно?
– Да, – коротко ответила ученица.
– Тогда приступай, – сказала наставница.
Девушка окинула взглядом родник, но не увидела под водной гладью ни намека на голубоватые искры среди тех камней, что лежали под толщей родниковой воды. Испытание было сложное, так как ей совсем не приходилось работать с камнями, это был ее первый подобного рода опыт. Но она чувствовала, что справится, должна справиться.
Она соединилась со свой силой и направила волну этой силы на весь родник, а затем ощутила нечто похожее на пульсацию в определенной точке. Ее потянуло к тому месту. Сама того не заметив, девушка оказалась в центре маленького водоема. Она стояла по колено в ледяной воде и уже знала, куда ей стоит опустить руку.
Девушка присела и погрузила руку в воду. Ей пришлось немного прокопать каменное дно, чтобы добраться до нужного камешка. Она не знала и не видела, тот ли это камень, но вытащить ей захотелось именно его.
Сделав выбор, ученица встала.
Чувствуя, как сила всё еще переполняет ее тело, девушка медленно подняла голову и посмотрела на ставшую призрачно-белой луну. Глубоко вдохнув свежий ночной воздух и держа руку с камнем пред собой, она разжала ладонь, одновременно опустив туда взгляд.
Она смотрела на белый полупрозрачный камень грубой природной формы размером с куриное яйцо, из глубин которого вырывались волшебные сине-голубые сполохи.
P. S. Привожу страничку из книги Светланы Гураль с информацией о камне, которому отводится в рассказе особая роль.