Найти в Дзене

Что такое "Причинное познание"? Введение. (2)

В то время как достижение понимания причинно-следственных связей является основной целью причинного познания, его компоненты менее четко разграничены. Стандартные подходы в этой области сосредоточены на том, как люди выявляют, изучают и рассуждают на основе статистических закономерностей, тем самым отдавая приоритет когнитивным процессам, а не содержанию и контексту. Данная статья призывает к более широкой перспективе. Чтобы получить более полное представление о том, что происходит, когда человек занимается причинно-следственным познанием - в том числе и его применением в машинном познании - это аргументируется, необходимо также принимать во внимание содержание, которое информирует об обработке, средства и механизмы накопления и передачи знаний, а также культурный контекст, в котором происходит как накопление, так и передача знаний. Более полное представление Некоторые основные компоненты причинно-следственного познания, такие как обучение, основанное на статистических закономерностях,

В то время как достижение понимания причинно-следственных связей является основной целью причинного познания, его компоненты менее четко разграничены. Стандартные подходы в этой области сосредоточены на том, как люди выявляют, изучают и рассуждают на основе статистических закономерностей, тем самым отдавая приоритет когнитивным процессам, а не содержанию и контексту. Данная статья призывает к более широкой перспективе. Чтобы получить более полное представление о том, что происходит, когда человек занимается причинно-следственным познанием - в том числе и его применением в машинном познании - это аргументируется, необходимо также принимать во внимание содержание, которое информирует об обработке, средства и механизмы накопления и передачи знаний, а также культурный контекст, в котором происходит как накопление, так и передача знаний.

Более полное представление

Некоторые основные компоненты причинно-следственного познания, такие как обучение, основанное на статистических закономерностях, прочно укоренились в нашем эволюционном прошлом: Они присутствуют в нечеловеческих животных, их можно наблюдать в человеческих младенцах, и они позволили нашим предкам покинуть свою первоначальную среду обитания и распространиться по всему миру. Однако даже эти общие корни не делают причинно-следственное познание единым явлением. Соответствующие способности у младенцев уже по нескольким параметрам превосходят способности наших ближайших родственников. Причинное познание у человека характеризуется, в том числе, интеграцией контентной информации в теоретикоподобные представления, что имеет серьезные последствия для обработки. Эта роль содержания и способы его включения будут более подробно описаны ниже.

Роль контента для обработки

Как отмечалось выше, основная часть исследований в области причинного познания сосредоточена на обработке при абстрагировании от содержания. Как следствие, методы отдают предпочтение искусственным задачам в лабораторных условиях, вовлекая в них игрушки и другие стимулы, предназначенные именно для того, чтобы не иметь никакого сходства ни с чем, с чем участники могут быть знакомы. Столкнувшись с бессмысленной закономерностью статистических закономерностей, задача участника заключается в диагностике лежащих в основе причинно-следственных связей. Как ни странно, но сама причина этого заключается в том, что содержание играет в причинно-следственном познании человека настолько подавляющую роль, что для того, чтобы выделить "чистые" процессы, лежащие в его основе, отделение этих процессов от содержания представляется необходимым.

Наиболее абстрактной формой контента является структурная модель вовлеченных причинно-следственных связей (например, образуют ли они простую цепь или более сложную сеть), и даже крысы, как было показано, формируют такие более глубокие причинно-следственные представления, которые приводят их к обучению и рассуждению. Там, где это возможно, знания и убеждения о свойствах предметов, о зависимостях между ними или даже о лежащих в их основе механизмах причинно-следственной связи информируют эти представления о структуре. Кусочки знания сами по себе встраиваются в ментальные модели того, как работают вещи, которые, в свою очередь, направляют использование инструментов, принятие решений и решение проблем. Например, богатые знания в той или иной области обеспечивают стратегии рассуждения, основанные на причинно-следственных механизмах, а не на категориальной индукции; а убеждения о причинно-следственных механизмах влияют не только на то, что, но и как люди принимают решения. На более высоком уровне эти различные виды репрезентаций все еще организованы рамочными теориями. Теории каркаса представляют собой онтологические взгляды на мир, обогащенные культурными ценностями, которые мотивируют интерпретации, умозаключения и намерения. Они влияют, например, на то, как информация хранится в долговременной памяти, является ли рассуждение предвзятым под влиянием типичности и разнообразия или на то, на каких принципах устанавливаются границы домена. Это не обязательно означает, что причинно-следственные модели являются единообразными или когерентными; на самом деле, очевидно несовместимые учетные записи могут сосуществовать в сознании индивидуума и избирательно доступны в зависимости от контекстуальных сигналов.

Другими словами, контент влияет на обработку. Однако, если интеграция знаний и убеждений в теорию-подобные представления действительно настолько существенна и решающа, то учет причинно-следственных связей человека не может позволить себе пренебречь содержанием.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/29/09/32/concept-1868728_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/29/09/32/concept-1868728_960_720.jpg