Приветствую тебя, Человек играющий!
Ранее писал о двух базовых играх, заложенных в человеке с детства: догонялки и прятки. Теперь, с взрослением Миши, открылся новый портал игр - речь. Две первые игры связаны с телом и чувствами. Речь- игра ума.
Связка: речь + тело
Мой набор звуков и интонаций заставляет малыша действовать. Как минимум, произнести свою тираду звуков мне в ответ. Некоторые из них будут напоминать слова.
На его речь будет моя реакция: слова или действия. Значит игра началась.
Например, моя вопросительная интонация побуждает его отвечать, утвердительная - соглашаться.
Только не надо ля-ля!
Моё пение он моментально прерывает.
Играет всё тело
Когда мы «учим» ребёнка говорить, мы очень осознанно подбираем каждое слово и даже звук, внимательно следим за его реакцией в теле, мимикой и ответом.
А тут есть на что посмотреть: заламывание рук, притоптывание, прыганье, иногда приплясывание или вдруг горизонтальная поза на полу, что означает категорический протест.
А протест означает, что игре говорят НЕТ
Напомню, что игра заканчивается в двух случаях: насилие и отрицание взаимодействия.
Новые старые игры
Слова модифицировали базовые игры. Теперь мы не просто бегаем или прячемся под одеялом, мы прячемся от волка.
Возглас: «Воооолк!», - практически означает начало игры.
Но этот возглас звучит не на пустом месте. Тот, кто кричит, обычно смотрит и указывает рукой в сторону, он имитирует испуг и первым начинает убегать.
В этих мелочах заложено всё, что мы взрослые забываем, когда привыкаем к языку.
- Воображение
- Предложение
- Инициатива
Вывод
Слова - это не сама цель, это закодированные образы. Используйте их для развития воображения. При участии языка тела в диалоге с ребёнком ваш уровень взаимодействия с ним поднимется на новую ступень.
Предлагая действие, начинайте его выполнять, а не только говорить о нём.