Найти тему
Блог Бубчанских

Россия не виновата. Как сейчас выглядят грузовики после кораблекрушения в Средиземном море.

Всем привет! В сегодняшней статье я бы хотел (нет, не поднять на поверхность грузовики) рассказать вам о истории, которую мало кто знает. Если даже и видели по сводкам новостей этот сюжет, то сейчас про эту ситуацию практически все забыли.

Шведский паром Zenobia затонул в Средиземном море, когда судно направлялось в Сирию. На тот момент на всех трех палубах находились грузовики общим количеством более 100 единиц. К тому же все трейлеры были до отказа забиты необходимыми продовольственными товарами и хозяйственными материалами, которые тоже имели место быть. Их хотели продать на Ближнем Востоке.

Если быть точнее, то проблемы начались в районе Гибралтарского пролива. Там капитан судна понял что присутствуют трудности с управлением. Для этого у берегов Греции была отдана команда бросить якорь и встать на диагностику. После проведения всех необходимых работ, судну разрешили продолжить свой путь.

Перед так называемым последним броском до территории Сирии, судну пришлось совершить вынужденную остановку недалеко от Кипра, где вся та же проблема напомнила о себе. Но уже куда серьезнее: система парома начала закачивать водой балластные цистерны.

Нужно было что-то предпринять и тогда администрация порта сработала так скажем на опережение и постаралась за кратчайшие сроки убрать из своей акватории "проблемное" судно.

Но за несколько дней команде так и не удалось "вылечить" корабль и он начал крениться, ведь насосы работали без остановки. Просьбу командира судна в администрации порта тоже отклонили. Спустя несколько дней. судно накренилось настолько серьезно, что было принято решение эвакуировать дежурный экипаж. Через несколько часов после эвакуации, в заливе Ларнаки судно ушло под воду.

-2

Сейчас паром находится на дне, достаточно глубоко под водой. Но это не мешает совершать туда экскурсионные дайвинг-туры. Ведь самая легкодоступная часть находится всего лишь в 16 метрах от поверхности воды, в то время как самая глубокая на расстоянии 48 метров.

В завершении хочется отметить, что данная ситуация к счастью обошлась без жертв, но ущерб был нанесен достаточно серьезный - 200 миллионов долларов, и это без учета стоимости самого судна. Не обошлось и без политических скандалов. Кто-то выдвигал свое мнение о том, что это было сделано специально, чтобы нанести вред экономике на Ближнем Востоке.

-3

Спасибо за прочтение, не забывайте поставить ваш могучий "палец вверх" этому материалу.