Так или иначе, чтобы отстроится от конкурентов или понять емкость рынка, необходимо провести анализ. Зачастую, оно проводится сжато или в корне не правильно. Из основных ошибок, которые я могу выделить:
- Субъективное оценочное суждение;
- Итоговое заключение на основе нескольких крупных игроков;
- Не профильный анализ;
Можно бесконечно говорить о том, как должен проводиться, как нет, что важно учесть и т.д. Но гораздо практичнее будет, если вы начнете с примера готовой структуры. Уже на основе ее вы можете как добавлять пункты, так и убирать.
В любом случае, он поверхностный. Чтобы проводить глубокий анализ, должен быть грамотно сформулированный запрос: что вам нужно? для чего вам это нужно? На что такой анализ должен дать ответ?
Общий анализ
📌 Анализ рыночного спроса по стране
📌 Оценка емкости рынка
📌 Анализ рыночного спроса по конкретному региону
Точечный анализ
📌 Анализ прямых конкурентов
📌 Анализ конкурентов из смежных ниш
📌 Анализ по ключевым запросам
📌 Статистика посещаемости сайта/Источники трафика
📌 Рекламные компании, которые проводились конкурентами
📌 Выявление ключевых преимуществ конкурентов (УТП, лид-магниты, трипвайеры)
📌 Оценка репутации конкурентов
Ценовая политика
📌 Факторы роста/снижения стоимости услуг/продукта
📌 Оценка сезонности услуги/товара
📌 Формирование продуктовой матрицы
📌 Формирование ценовой политики конкурентов
📌 Формирование собственной ценовой политики (обоснование стоимости)
Целевая аудитория
📌 Выявление полного портрета целевой аудитории по 4 направлениям (Демографический, социальный, географический, поведенческий)
📌 Сегментация под продукт/услугу
Заключение
📌 SWOT анализ
📌 Оценка перспектив и жизнеспособности модели
📌 Проработка стратегии и отстройки от конкурентов
Многим будем гораздо понятнее составить подробный анализ исходя уже из готового образца. Где видно не только структуру, но и источники, которые часто применяются в ходе проверки.
Напиши мне в личку, и я отправлю тебе готовый образец