DPD – крупнейший в России негосударственный оператор экспресс-доставки и логистики. DPD в России входит в состав DPDgroup, второй по величине сети доставки посылок в Европе, принадлежащей международному холдингу GeoPost.
Агентство Биплан работает на российском рекламном рынке с 2001 года, проводя комплексный анализ бизнес-процессов клиентов и комбинируя каналы маркетинговых коммуникаций. Агентство является Золотым партнером K50.
Задачи клиента
- Отслеживание CPC трафика с помощью технологии коллтрекинга.
- Построение единого отчета по всем целевым действиям.
- Управление ставками для оптимизации рекламных кампаний.
В работе над рекламными кампаниями маркетинговое агентство Биплан использует performance подход и ориентируется на несколько KPI: звонки и выполнение целевых действий на сайте (отправка заявок и т.д.).
Настройка коллтрекинга
Звонки - один из KPI клиента, около 40% заказов совершается с помощью звонков.
Чтобы эффективно управлять рекламными кампаниями, необходимо понимать источник телефонных звонков.
Для отслеживания результатов рекламных кампаний был подключен коллтрекинг К50 для платных рекламных каналов: Яндекс.Директ и Google Ads.
Особенности настройки сервиса
В процессе настройки сервиса на сайте мы столкнулись с особенностью сайта - одновременный показ нескольких номеров на одной посадочной странице.
На сайте клиента одновременно используется несколько номеров, для Москвы, Санкт Петербурга и для остальных регионов России (федеральный номер 8 (800)). При переходе с отслеживаемых рекламных источников, необходимо одновременно подменять все три номера.
Для решения этой задачи использовались регулярные выражения. С их помощью номера телефонов с конкретным кодом заменяются на подменный номер с тем же кодом города.
Рост платного трафика
Трафик из Яндекс.Директ и Google Ads у клиента продолжал расти. При сохранении количества телефонных номеров появился риск получения некорректных статистических данных. Исходя из новых данных по трафику были закуплены дополнительные номера, а текущие оптимально распределены между источниками. Под брендовые рекламные кампании были выделены отдельные номера для статического отслеживания.
В процессе работы в отдельные пулы для отслеживания были выделены новые источники платного трафика: Facebook, myTarget, Vkontakte.
Анализ и управление рекламными кампаниями
Для анализа рекламных кампаний используются Google Analytics и К50:Оптимизатор. В системы передаются уникальные звонки (не повторные) с длительностью более 30 секунд. Также на проекте клиент использует ручное тегирование звонков. Это позволяет отслеживать следующий этап воронки - конверсию по звонку. С помощью настраиваемых метрик в К50, была создана составная метрика “Все лиды”. Она включает в себя достижения восьми целей в Google Analytics и уникальные звонки из K50. По данной метрике агентство оптимизирует ставки в сервисе К50:Правила и готовит отчеты.
С помощью Правил оптимизируются различные метрики:
- Количество звонков.
- Количество любых выполненных целей, метрика “Все лиды”
- Цена лидов и звонков.
Сервис Правила автоматически и регулярно управляет ставками в рекламных кампаниях по заданной логике. Несколько примеров настроенных правил:
- Если CPL ниже целевого значения *** руб. И количество лидов больше 1, то увеличить ставку на 10%
- Если расход по фразе выше целевого значения CPL И количество лидов = 0, то уменьшить ставку на 30%
- Проверка всех ссылок на наличие UTM меток и отправка отчета на почту, если есть ссылки без меток
- Выставление ставок для попадания в спец.размещение Яндекса и над результатами поиска в Google для приоритетных категорий.
Применительно к проекту, Биплан выделил следующие преимущества сервисов К50:
- Высокая точность отслеживания рекламного источника телефонных звонков;
- Закрытие всех потребностей по аналитике звонков (корректная подмена номеров, экспорт данных)
- Удобный просмотр статистики по кампаниям до уровня групп и ключевых слов;
- Гибкая настройка управления ставками;
- Возможность настраивать собственные метрики.
Результаты
- Высокая точность отслеживания телефонных звонков - от 96% до 100%, в зависимости от отслеживаемого источника.
- Построен единый отчет по лидам и звонкам для анализа рекламных кампаний.
- Увеличение количества лидов с сохранением целевого CPL. Рост количества уникально-целевых звонков на 42% для Яндекс и 44% для Google.
Уникально-целевые звонки по CPC трафику из Google
Торгашев Руслан
Менеджер проектов Biplane
К50 позволяет автоматизировать внесение правок в рекламные кампании и упрощает процесс отслеживания статистики. Это сильно экономит время. Мне достаточно задать логику управления аккаунтом и сосредоточиться на стратегиях достижения заданных показателей, а изменениями, например - созданием пулов или внедрением коллтрекинга займется поддержка. Это удобно, так как позволяет оперативно решать важные вопросы и сводит к минимуму вероятность совершить ошибку.