Найти в Дзене

4 лучших криминальных филма всех времен

Оглавление

Всем привет, сегодня я хотел бы рассказать вам о четырех лучших криминальных фильмах всех времен. Безусловно шедевров на эту тему снято десятки и может быть сотни, но я выделил 4 фильма, которые по моему мнению заслуженно занимают место в этом блоге. Приступим.

1. Криминальное чтиво (1994 г. США)

Рейтинг на КП - 8,6

Рейтинг на IMDB - 8,9

Описание: Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд ведут философские беседы в перерывах между разборками и решением проблем с должниками криминального босса Марселласа Уоллеса.
В первой истории Винсент проводит незабываемый вечер с женой Марселласа Мией. Во второй рассказывается о боксёре Бутче Кулидже, купленном Уоллесом, чтобы сдать бой. В третьей истории Винсент и Джулс по нелепой случайности попадают в неприятности.

От себя: Фильм снят всеми известным Квентином Тарантино, гениальным американским режиссером. Этот фильм был для него не дебютным в данной теме (криминал) и возможно поэтому фильм получился настолько гениальным. Все актеры и сцена в этом фильме настолько хорошо подобраны, что зритель даже не может усомниться в реальности происходящего. Фильм погружает зрителя в атмосферу американских 90-ыхи с легкостью доносит до нас свой сюжет. По моему мнению этот фильм одна из лучших работ Тарантино.

2. Крестный отец (1972 г. США)

Рейтинг на КП - 8,7

Рейтинг на IMDB - 9,3

-2

Описание: Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.
Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

От себя: Фильм, давно ставший классикой. Нью-йорк, 1946-й год.
Дон Вито Корлеоне, он же «Крестный отец» - глава сицилийской мафиозной группировки и отец большого семейства, мудро правит своей небольшой империей. Никому не подчиняясь, он ставит свои принципы выше законов государства, следит за порядком и никогда не оставляет своих друзей в беде.
Но приходят новые времена и новые люди, не уважающие старые порядки и ставящие личную выгоду превыше любых правил. Не сумев найти с ними общий язык, дон и его семья оказываются втянуты в криминальную войну, в которой суждено пролиться много крови.
Фильм нравился мне еще до недавнего прочтения книги Марио Пьюзо, на которой он основан. Теперь же, когда все тонкости и нюансы сюжета стали мне понятны, я ставлю его в ряд с самыми любимыми своими произведениями. Режиссерское кресло доверили тогда еще зеленому новичку — Фрэнсису Форду Копполе. Вероятно имел место расчет, что им легко можно будет управлять, но Коппола оказался человеком с характером. На протяжении съемок его несколько раз его угрожали уволить: продюсеры желали видеть фильм с пальбой и мафиозными разборками, режиссер же настаивал на драме, диалогах и близости к первоисточнику. Разумеется, ему было очень сложно уместить все содержание книги в один фильм, он и без того идет три часа. Многими сюжетными линиями пришлось пожертвовать, многие важные события и диалоги проходят вскользь, действие местами выглядит скомкано. Кое-что в происходящем пришлось поменять, но зато удалось сохранить и динамику фильма, и в то же время атмосферу первоисточника. Виденье режиссера оказалось верным — фильм имел колоссальный успех, при своем скромном бюджете окупился в несколько десятков раз, прославил режиссера и актеров, получил множество очень престижных наград, вошел в золотой фонд всемирного кинематографа и уже много лет числится в десятке лучших фильмов по версии IMDB.
Разумеется, все это не удалось бы без блестящей команды, в том числе актерского состава.
Марлону Брандо не зря присудили Оскар за роль Крестного отца. Персонаж воплощен восхитительно. Роль его сына Майкла досталась молодому Аль Пачино и стала знаковой для него. Роберт Дювалл сыграл приемного сына дона, и его консильери (советника). Актерский состав в фильме замечательный, я назвал только самых известных его представителей.
Здесь же хочу отметить, что глава Paramount категорически не желал видеть в роли Крестного отца Брандо (во многом из-за его тяжелого характера и проблем с алкоголем), но молодому Копполе с помощью ловкости и хитрости все же удалось протолкнуть того в фильм. И ох как он не прогадал! Этот образ до сих пор остается эталонным для криминального авторитета в кино. Настоящий сильный мужской характер, его слова легко можно разбирать на цитаты: «Женщины и дети могут позволить себе быть беспечными — мужчина никогда», «Мужчина, который не бывает со своей семьей — это ненастоящий мужчина!» и конечно же: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». Есть у Брандо с Крестным отцом как минимум одна общая черта: оба отказывались продавать свои принципы за деньги и противопоставляли себя обществу. Ярким примером стала церемония вручения Оскара: Брандо на нее просто не приехал. Вместо него на сцену вышла индейская девушка, которая скромно извинилась и сообщила, что является официальным представителем актера, который отказался принять награду от людей, которые порочат в кино образ коренного населения Америки (в 70х значимость толерантности оставляла желать лучшего, так что упрек его был вполне справедливым).
На протяжении всего фильма мы наблюдаем за изменениями в личности Майкла — сына дона: теплом и грустью веет от него в начале, смертельной холодностью полон его взгляд в конце. Когда он выносит приговор, ничто не способно это изменить. Эта перемена смотрится страшно, и в то же время она понятна и притягивает внимание. Через нее нам показывают правила того мира, в котором живут персонажи фильма. Им сопереживаешь, сочувствуешь, они и ужасают, и вызывают уважение. Остаться равнодушным очень сложно.
При просмотре фильма полностью погружаешься в другой мир, проникаешься атмосферой происходящего. Он тяжелый, но категорически рекомендуется к просмотру.

3. Карты, деньги, два ствола (1998 г. Великобритания)

Рейтинг на КП - 8,5

Рейтинг на IMDB - 8,3

-3

Описание: Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю.
В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом… Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются…

От себя: Это один из самых добрых и семейных фильмов, что я смотрел. Гениальный ход — сделать из гангстерского боевика легкую комедию.
То, что объединяет все культовые фильмы, есть и тут: это стиль. Когда фильм стильный, это замечается сразу, по тому, как сложено повествование, по тому, как обыгрываются ситуации и по нарративу вообще. Грязная стилистика кадра, каловые цвета, кокни, пальто на героях — все это лучше всего создает атмосферу чисто британского боевика, даже лучше чем правый руль в кадре или шутки про чай. Редкое введение рассказчика — это чудесная маленькая деталь, которая завершает образ фильма.
Полюбил фильм за его намеренно запутанный в единый клубок моток сюжетных линий, который в начале фильма немного дезориентирует, но вызывает такой экстаз во время кульминации, когда все персонажи сходятся в одном месте, что невозможно не восторгаться. Фильм пестрит ярко выделенными как самостоятельными сущностями сценами: сцена с игрой в покер, сцена со стрельбой во время налета на наркопритон и особенно сцена с приездом доброй части персонажей на квартиру к главным героям. Тот факт, что все сцены обязательно сопровождаются уникальным саундтреком, подтверждает их обособленность.
Далеко не все актеры хорошо играют, но это фильм совершенно не портит, ведь это почти что карикатура, комедийное кино. Понравилась игра главных героев, особенно Стетэма, который, к счастью, еще не был механиком, перевозчиком, ассенизатором, ну или как там называются его последние фильмы. Понравилась игра Винни Джонса, его учтивость и вежливость великолепны.
В некоторые моменты кажется, что динамика немного провисает, но на самом деле фильм с легкостью опровергает эту мысль ровно в следующие же секунды. А абсурдная по своей нелепости концовка — это гениальная вишенка на гениальном торте.

4. Большой куш (2000 г. Великобритания, США)

Рейтинг на КП - 8,5

Рейтинг на IMDB - 8,3

-4

Описание: Четырехпалый Френки должен был переправить краденый алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий.
Вокруг героя и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать Большой Куш.

От себя: В отличие от предыдущего своего фильма Гай Ричи исправил все неполадки. В «Карты, деньги, два ствола» самым слабым было начало, а здесь же автор преподнес его сильно и эффектно. Что и заинтересовывает зрителя продолжать просмотр. Чего стоит только операторская работа с множеством мониторов со скрытых камер, следом за которыми мы переключаемся на реальный мир.
Далее следует отметить Джейсона Стэтхэма. Здесь его роли уделяется намного больше времени, видимо потому что с предыдущего раза он хорошо зарекомендовал себя. Это безусловно дает свои плоды, чувствуется его ещё большая уверенность перед камерой.
Так вот откуда пошла популярная в интернете фраза «у тебя все признаки собаки, кроме верности»!
Приятно видеть многих повзрослевших изменившихся актёров с предыдущего фильма.
Как много здесь различных национальностей, да только все мимо. Турок (имя самолёта), русский Борис (с ударением на о), который по их словам ещё и узбек, хотя по нему этого уж точно не скажешь (ухх путаница), англичане, американцы и самое интересное — цыгане. На этом я бы хотел остановиться поподробнее, потому что в соответствии с моим опытом, представленный здесь слой населения не соответствует цыганам. И если поведением — да, то уж точно не цветом кожи. Да и какой из цыгана может быть профессиональный кикбоксёр? Я знаю этот слой населения очень хорошо, и они никогда в жизни этим не занимаются.
До слёз рассмешила сцена с ограблением. Её концепция сильно напоминает «Карты, деньги, два ствола».
С этого момента пошло много классического полюбившегося нам юмора. А также хороша идея с параллельным показыванием погони гончих собак за кроликом и бандитов за большим чёрным колобком.
А ещё видимо отсюда пошла легендарная история с кормёжкой трупов голодном свиньям, которая в последствии использовалась в фильме про Ганнибала Лектора. Вот почему говорят «прожорливый как свинья».
Подожжённый вагон это мощно — но это из серии драмы. А дальше идёт целый ряд чёрноюморной иронии по принципу «череда совпадений», привычной для нас по предыдущей картине. Здесь это показывается даже искромётней, чем в ней.
Тем более под бодрые аккомпанементы российской балалайки.
Юмор доведён до абсурда. И это даже плюс. А персонажи раскрыты до абсолютизма так, что привыкаешь ко всем. Их, надо сказать, неоспоримо прекрасно играют не нуждающаяся в представлении актеры!

Спасибо, за то что дочитали до конца если вам понравилась подборка подпишитесь на канал здесь постоянно будут выходить подобные подборки. Если у вас есть свои " 4 лучших фильма" делитесь ими в комментариях.