Когда мы сидим в Интернете в качестве обычных пользователей, то чаще всего не обращаем внимания на тонкости оформления сайтов, страничек, картинок, текстов и прочего контента. Критерий обычно один: или нравится, и мы читаем, или не нравится, и мы закрываем страницу.
Но если вы хотите в Интернете зарабатывать, нужно начать разбираться в вопросе, почему нам что-то нравится, а что-то нет. Почему один сайт привлекает внимание и его хочется изучить, а другой вызывает лишь желание побыстрее нажать на крестик?
В интернет-пространстве существуют свои негласные правила, соблюдая которые, вы сможете создавать приятные глазу и разуму проекты. На первый взгляд может показаться, что в подборке ниже описаны какие-то несущественные мелочи. Но на самом деле они очень важные и на многое влияют. Ведь, как мы помним, дьявол именно в мелочах и кроется.
Итак, вот список из 12 неочевидных для новичков правил веб-среды:
🔹 Длинные тексты нужно разбивать на абзацы
Структурированный таким образом текст хорошо воспринимается, он визуально привлекательный и в нем легко ориентироваться. А бесконечная простыня текста вызывает ощущение “потока сознания”, копаться в котором вряд ли кто-то захочет.
🔹Точки в заголовках, подзаголовках и слоганах не ставятся
Если в заголовке несколько предложений, то точки ставятся во всех, кроме последнего. А вот другие знаки препинания в заголовках пишут, как обычно.
🔹 Оформление списков
Если список состоит из самостоятельных предложений, то каждое из них начинается с прописной буквы и заканчивается точкой. Например, как в списке, который вы читаете сейчас. В других случаях все элементы списка нужно начинать со строчной буквы и заканчивать запятой или точкой с запятой (если элементы длинные).
🔹 Слово “Интернет” пишется с большой буквы
А если оно является частью сложных слов, которые пишутся через дефис — то с маленькой (например, “интернет-пространство”).
А вот слово “онлайн” всегда пишется с маленькой буквы. Если не стоит в начале предложения, конечно.)
🔹 При обращении к посетителям сайта или подписчикам блога, местоимение “вы” надо писать с маленькой буквы
С большой оно пишется только тогда, когда вы обращаетесь к какому-то одному конкретному лицу в личной переписке или официальных документах.
Многие думают, что прописная “Вы” демонстрирует уважение к посетителям, но на самом деле она указывает лишь на отсутствие корректора.
🔹 Многострадальная буква “Ё”!
Строгих правил к ее применению нет, это вопрос личных предпочтений. Но очень желательно ее ставить, чтобы исключить неверное прочтение или понимание слов. Например, фамилий или названий.
Конечно, печатать букву, которая находится на задворках клавиатуры, действительно не очень удобно. :) Но именно так наша родная “свёкла” у многих превратилась в “свеклу́”, а станция “Планёрная” — в “Пла́нерную”. Станции все равно, а вот человеку может быть обидно, если его фамилию исказят.
🔹 Когда вы публикуете ссылку на файл, укажите его размер
А в тексте ссылки раскройте содержимое файла, чтобы пользователь сразу понимал, что находится внутри. Например: “Краткое руководство по созданию сайтов.doc (1024 КБ)”.
🔹 При оформлении проекта (лендинга, баннера, заставки и т. д.) старайтесь использовать не больше двух, максимум трех, разных шрифтов
Иногда хочется “поиграть со шрифтами”, но добиться гармоничного сочетания множества разных шрифтов в одном макете довольно сложно. Это под силу опытным дизайнерам, а вот новичкам лучше ограничиться двумя.
🔹 Рекомендуется использовать не более 3 цветов на странице
Поиграть с оттенками можно, но если ваш сайт раскрашен в желтый, синий, красный и зеленый — у посетителей заболят глаза. Вырвиглазные расцветки скорее оттолкнут, чем привлекут внимание.
🔹 Не мудрите с навигацией!
У многих объектов сайта есть свои традиционные места. Не стоит сбивать посетителей с толку и заставлять их лазать по всему сайту в поисках привычных кнопок.
При оформлении интернет-магазина размещайте значок корзины в верхнем правом углу сайта, именно там люди привыкли ее видеть. То же относится и к строкам меню: все их интуитивно ищут в левой или верхней части сайта.
🔹 Сайт должен быть адаптирован под любые устройства и типы экранов
Это уже непреложный закон. Сейчас в Интернет разве что с утюга еще не научились заходить, и сайт должен хорошо отображаться, на чем бы его ни открыли. Неадаптированный сайт — это несовременно и ведет к потере клиентов.
Зная эти маленькие хитрости, вы с легкостью сможете определить, кто делал сайт и писал текст: новичок или профессионал. Когда вы просто серфите в Сети, попробуйте для себя отмечать, кто соблюдает эти правила, а кто нет. И какие ощущения у вас это вызывает. Что привлекает, а что отталкивает. Это полезная практика, которая поможет натренировать глаз и избежать ошибок в собственных проектах.
Если вам понравилась наша подборка, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!