Уважаемые пассажиры! Меня зовут Ричард Стивенс, я командир воздушного корабля. Приветствую вас на борту авиалайнера и благодарю за то, что выбрали именно нашу авиакомпанию. – Голос по радиосвязи звучал уверенно, с некоторой ноткой гордости за свою компанию.
-Все летят в Хьюстон? А то иногда, знаете ли, всякое случается, – пошутил командир и весь салон дружно поддержал юмор: «Все!!!».
-Тогда, располагайтесь удобнее, пристегните ремни и через пару-тройку минут мы сможем лицезреть красоту Земли через иллюминаторы.
Я села удобно, пристегнулась ремнем, лишив себя свободы движения, и посмотрела в иллюминатор. Рядом к телескопическому трапу, или, проще, рукаву, подкатил самолет из Арабских Эмиратов. Хобот задрожал – из салона самолета высыпались прибывшие.
В это время, пока я рассматривала иноземный самолет, зазвучал голос пилота.
-Уважаемые пассажиры! Можете расстегнуть ремни безопасности. Оказывается, в салоне не работает кондиционер. Сейчас наземные службы сгоняют на склад. Если нужная деталь там окажется, отремонтируем и полетим. Если нет - все дружно перейдем в другой самолет.
Перспектива ожидания мне не понравилась. С недовольным видом я вновь посмотрела в иллюминатор. Самолет из Эмиратов загружал новых пассажиров.
По электронной почте пришло сообщение - деталь найдена, начат ремонт. Придется подождать примерно один час.
Пассажиры дружно уткнулись в свои телефоны. Я посмотрела на улицу. К соседнему рукаву подкатил самолет из Нью-Йорка. Задрожал хобот, прилетевшие высыпали в здание.
Когда по соседнему рукаву загружалась очередная партия людей, отправляющаяся в город, который никогда не спит, вновь прозвучало сообщение командира корабля, извините, пока еще земного.
-Уважаемые пассажиры! Ремонт завершен! – голос звучал радостно. – Садитесь удобнее, пристегивайте ремни, взлетаем!
За окном к освобожденному рукаву подкатил еще один самолет французской авиалинии.
Ремень безопасности прижал меня к креслу достаточно плотно, и я решила его расслабить. В это время вновь «включился» командир:
-Уважаемые пассажиры! Расстегните ремни безопасности. У нас, оказывается, не работает радиосвязь. Не можем же мы полететь без связи! – на этот раз никто не поддержал шутку. – Сейчас наши сгоняют на склад, -продолжил летчик, - если деталь найдется, отремонтируем и полетим.
По электронной почте пришло сообщение, что деталь найдена и на ремонт уйдет полчаса.
Пассажиры дружно вперились глазами в свои телефоны.
Когда к соседнему рукаву подкатил самолет австрийских авиалиний и хобот задрожал, наш командир радостным голосом сообщил, что сейчас взлетим. Напомнил про ремни. Но меня не проведешь! Я не стала пристегиваться. Нашли тут мне…
Самолет качнуло, стюардесса притащила сумочку с предметами на случай крушения (тьфу-тьфу, не дай Бог!) и начала демонстрировать правила спасения.
Почему-то мне показалось, что она более детально, чем когда-либо, показывает, как спастись, если что. Я следила за каждым её движением, не исключая, что в воздухе командир корабля может сообщить, что надо бы опять сгонять на склад. Если деталь найдется, мы вернемся на ремонт, а если нет, состыкуемся с каким-нибудь самолетом и с помощью парашютов перелетим в другой салон. Пассажиры соседнего самолета обрадуются, подвинутся, и мы дружно и весело прилетим в Хьюстон.
«А если соседний самолет летит в Сирию? - пронеслась в голове страшная мысль. – Мы попадем в руки бойцов за свою правду! Начнутся дипломатические переговоры. А мы будем сидеть в салоне самолета, почти друг на друге и гордо относить себя к несчастным небесным странникам».
Я нервно взглянула в окно. Перспектива оказаться в руках Талибан не радовала, и я стала разрабатывать план спасения. Почему и нет? Как сказал командир корабля
– всякое бывает. От тяжелых мыслей очнулась тогда, когда наш самолет влез в очередь вереницы других, стремящихся занять свой коридор в небе.
Наконец, взлетели!
Почему-то вспомнились знаменитые слова, которые произнесли американские астронавты, прилунившиеся на спутнике «Аполлон».
-Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы…
-Что случилось?- забеспокоились в центре управления полетами.
-Мы видим летающие тарелки, они стоят по краю кратера и те, кто внутри, наблюдают за нами.
Было так или не было, во всяком случае эти слова выбиты в музее НАСА на видном месте.
Мне очень не хотелось посреди полета услышать слова пилота:
- Хьюстон, Хьюстон, у нас проблемы. За нами увязалась летающая тарелка. Зеленый человечек смотрит из иллюминатора и что-то нам показывает. Мне кажется, он приглашает пассажиров в свою тарелку!
-Борт № такой-то, нам кажется, у вас сломалась деталь в голове. Сейчас наши смотаются на склад, если найдется нужная извилина, мы пришлем истребитель и произведем ремонт. Если запчастей нет, придется подчиниться тарелке.
Я посмотрела в иллюминатор. Вдали что-то сверкнуло! «Вот, - забеспокоилась я, - летит, гадина! Как в воду глядела!».
Оказалось, то был самолет, который вскоре махнув хвостом, растворился в небесной синеве.
Фантазии быстро улетучились, когда до слез родной голос командира произнес:
-Уважаемые пассажиры, пристегните ремни!
Я нервно пристегнулась и не знала чего ожидать. Моих фантазий уже ни на что не хватало! Вместо телефонов пассажиры вперились глазами в иллюминаторы.
-Впереди –зона турбулентности, - спокойно произнес командир.
Самолет качнуло, подтвердив слова летчика. Если у небесной канцелярии не найдется запасных частей для разгона облаков, печально подумала я, нам всем придется пересесть и перейти… Нет, это начались бредни моей воспаленной головы. Не дай, Бог, упаси, Бог!
Самолет совершил плавную посадку в Хьюстоне. Когда пассажиры выходили в рукав, стюардессы благодарили за то, что мы выбрали их авиакомпанию и надеются на новую встречу.
Да уж…
2018 г.