Пролог
Приветствую вас на моем канале по обзору аниме!
Если вы здесь - значит вы такой же любитель японской анимации, как и я сам. Сразу хочу сказать, что я не психолог, аналитик, ил же философ. Я просто буду рассматривать то, что я люблю - японскую аниме-индустрию.
Для начала, хотелось бы рассмотреть главные отличия Аниме от прочей мультипликации, существующей в мире, которые я для себя выделил.
1)Реалистичная анатомия тел (жду шутки про глаза в полголовы:D)
В той японской анимации, что я успел застать, а именно аниме 1990-2020 годов, если не считать глаз(о том, почему они такие большие, поговорим позже), если исключить те немногие исключения, что существуют и размеры глаз, то модели персонажей выглядят очень реалистично и анатомично. и это касается даже вполне шаблонных аниме с рисовкой, которая, впрочем, не особо то и выделяется стилем. Приведу пример, подтверждающий это.
Довольно популярное аниме. Как вы видите, рисовка здесь не особо запоминающаяся и уникальная. Но обратите внимание на отрисовку тела. У мальчика и девочки даже отрисованы линии ключиц. Пропорции довольно хорошие. Приведу вам аргумент теперь со стороны западной мультипликации.
Обратите внимание на отрисовку. В большей части западной анимации, рисовка довольно упрощенная и карикатурная. Я смотрел этот мульт довольно давно и уже не помню, сколько им лет, вроде, около 10, но здесь я вижу карликов. В этом плане большая часть западной мультипликации безнадежно проигрывает.
Вы справедливо возразите, сказав: "Постой-ка! А как же мультфильмы студий Disney или Dreamworks? Или Pixar?"
Да, там с отрисовкой куда лучше. Но хотелось бы заметить, что эти студии преимущественно занимаются созданием полнометражных фильмов с высокой частотой кадров, да и к тому же в формате 3D. В аниме индустрии всё отрисовывается вручную и уровень сохраняется даже в формате сериала.
А теперь посмотрим аниме, в которой рисовка, по моему мнению, одна из самых лучших.
Первое. Это не полнометражка, а аниме-сериал. Второе. Посмотрите на отрисовку лица. Это уже явно не уровень Sword art Online, хотя и там довольно неплохо. Здесь мы наблюдаем уникальный, самобытный, а главное, реалистичный стиль. Даже морщины под глазами отрисованы.
Но не думайте, что я презираю или оскорбляю западную анимацию. Ведь и среди неё есть достойные представители, достойные упоминания. Такие, как:
1)Человек-Паук (1994)
2)Приключения Джеки Чана
3)Аватар - легенда об Аанге
4)Чародейки
Может быть, в них сюжет немного проще и наивнее, но это не делает их хуже. с удовольствием пересматриваю их, хоть мне и за 20 лет.
2)Высокий уровень музыкального сопровождения
В этом аспекте, аниме тоже сильно выходит вперед. Во многих аниме встречаются невероятно эпичные, мелодичные, или же грустные осты, которые способны вызвать в вас бурю эмоций, если вы даже не знакомы с произведением от слова вообще. Если вам будет интересно, ознакомьтесь с работами таких японских композиторов, как Takahashi Yasuharu, Hiroyuki Sawano, Toshiro Masuda, Kajiura Yuki.
Это уже не говоря о великолепных открывающих темах... Ну только разве что, если вы на дух не переносите японский язык.
3)Аниме - "Зрелая" мультипликация.
К данному виду анимации, по моему мнению, не применимо слово "мультик". Ибо с этими словами у большей части людей ассоциируются работы, направленные на детскую аудиторию, вроде "Лунтика".
Большая часть же аниме поднимает более зрелые темы, от подросткового становления, до взрослых жизненных проблем. Поэтому, к аниме более применимо словосочетание "Мультипликационный сериал".
В японской анимации спокойно говорится о жизни и смерти, героям угрожает реальная, порой смертельная опасность. Персонажи могут совершать и самоубийства и употреблять алкоголь, курить и убивать. То есть, все, как в жизни. Вернее, я бы даже сказал "Сюрреализм".
В произведениях с рейтингом 18+ (тут имеется ввиду не хентай), мы можем видеть много крови, расчлененку и жесткую психологическую драму. С качественной рисовкой.
4) "Интровертский" подход к созданию контента.
Здесь же можно и прояснить то, почему в Аниме большие глаза. Ведь не зря говорится, что глаза - зеркало души. В японской мультипликации, глаза, практически всегда - самая детально прорисованная часть тела. посредством бликов, слез и манипуляции света и размеров, через них передается внутренний мир персонажа, его чувства, причем, в гипертрофированном формате. И, я уверен, большая часть аудитории, смотревшая аниме, особенно грустное, плакало хотя бы раз за просмотром.
Аниме - это произведение о чувствах. Здесь очень многое передается посредством эмоций, чувств и образов. По ходу просмотра, мы узнаем о внутренних переживаниях, мотивах многих персонажей. Во многих аниме главный герой - это человек, который пытается найти себя. Мир - это враждебная конкретно для него среда, которую герой пытается познать, пропуская его через призму своего собственного мировоззрения и чувств.
Даже к злодеям в аниме мы можем испытывать симпатию, и, узнавая их внутренний мир, мы уже не можем считать их злом. Они становятся, скорее, "серыми" персонажами. Но никак уже не черными.
В западной же мультипликации все иначе. Мы редко узнаем о прошлом врагов, да и не о всех положительных персонажах получаем интересные подробности. В большей части из них есть чёткое добро и зло, причем, зло никогда не побеждает.
Ну, вот вроде и всё, что я хотел сказать в качестве вступления!
Следующая статья будет началом обзора на довольно известное аниме! Надеюсь, вам понравится.