В другой параллели со сталинским руководством, многие из Максимилиана запланированные тщательно проработанные проекты не были реализованы, а записи о его намерения выживают только в виде предварительных чертежей и гравюры на дереве с планами статуй и памятников.
Уцелевшие чертежи и гравюры для планируемых великих памятников Максимилиана показывают необычайно богатый визуальный язык символов и архетипов связанные с лидерством и божественностью, и продемонстрировать замечательную преемственность с теми, которые используются для обозначения божественности фигур, таких как Александр Македонский, Юлий Цезарь и Цезарь Август. Вряд ли удивительно, что мы находим большую часть одной и той же символики, обрезающей в искусстве и пропаганде, связанных с лидерскими культами, которые последовали за Максимилианом, а позже на плакатах Сталина.
Французская революция привела к появлению ряда культов. В центре внимания были революционные лидеры, в частности Максимилиан де Робеспьера и Жан-Поля Марата, которые выступали в пропагандистские картины и распространение портретных бюстов. Эти картины фигуры были отодвинуты на задний план, когда Наполеон вышел на месте преступления. Краткий взгляд на культ Наполеона освещает основные положения этой книги в трех отношениях. Во-первых, искусство, созданное во Франции в поддержку руководства Наполеона, показывает продолжение и развитие тем, которые возникли в более ранних культах личности. Под художественным патронажем Наполеона, Виван Денон, была собрана группа официальных художников для создания работ, которые отмечали триумфы Наполеона. Такие художники, как Жак-Луи Давид, Антуан-Жан Гро и Жан-Огюст-Доминик Ингр нарисовали портреты императора, который подчеркивал свое военное мастерство, свои связи с римскими императорами, и приложили особые усилия, чтобы установить идеологическую, но не генеалогическую родословную, показывая, что Наполеон ходит твердо по стопам других великих людей прошлого.
Именно в этот момент Европейская история, где нет претензий на традиционную легитимность, что пропаганда, пропагандирующая харизму и идеологию лидера выходит на первый план. В своем детальном анализе Наполеона и истории живописи, Кристофер Прендергаст рассматривает символику коронации Наполеона как попытку придать легитимность его узурпации монархии, предлагая линию, которая опирается на более далекое прошлое.
Наполеон вернулся в Древний Рим, а также к более местным связям с Карлом Великим, отдавая ему дань уважения в Экс-ла-Шапелле надевая на коронацию каролингскую атрибутику, будучи коронован в римской тунике и принимая в качестве личного символа пчел, которые ассоциировались с королями Меровингии. Призыв Сталина к пантеону русских героев прошлого, в том числе двух царей (Ивана Грозного и Петра I), поскольку надвигающаяся война угрожала Советскому Союзу, а визуальное изображение его идеологической линии было главной тактикой в укреплении легитимности его руководства.
Во-вторых, сталинские пропагандисты использовали в своих изображениях Сталина те же архетипы, что и французские художники в портретах Наполеона. Понятно, что для человека с военным прошлым Наполеона основным топосом был топос Воина и, как и Сталин после него, произошел более поздний переход от топоса Воина к топосаду Спасителя, используя сакральные образы прощения, благословения и исцеления. Наполеон также изображался как "отцовская" фигура, другой крупный архетип, использовавшийся в сталинском культе. В-третьих, посмертный культ Наполеона, распространившийся по всей Европе. После его смерти, время от времени приближался к тому, с каким видом прелюбодеяния столкнулся в популярной культуре 21-го века, одержимой знаменитостями. В своей статье о "Листомания", культ Ференца "Франца" Листа, Дана Гули описывает Европейское общество 19 века не только одержимо Листом, но и с Наполеоном, со студентами из Школы. Политик, идущий и одевающийся как Наполеон.
Культ возник в Англии среди литературной эпохи романтизма, затем расцвел во Франции, когда умер Наполеон в 1821 году, и получил новый импульс после Парижской революции 1830 года. Культ Наполеона стал популярным в России, Англии, Франции и Германии в 19 веке и, в меньшей степени, во всей остальной Европе. В Германии и Франции портреты Наполеона можно было найти почти в каждом доме. Особенно интересно отметить, что Россия пережила культ Наполеона, несмотря на его успехи в принуждении Наполеона к отступлению с русской земли в Отечественной войне 1812 года. Личность Наполеона как побеждающий враг и его последующий бесчестный бег и оставив своих оставшихся людей, похоже, мало что сделал для того, чтоб запятнать его репутацию великого генерала и великого императора. Культ Наполеона Бонапарта позже использовали как транспортное средство для приведения в действие его племянник Луи Наполеона (Наполеон III).
Один из самых сложных культов революционного вождя до Ленина, и, возможно, один из самых похожих, Джордж Вашингтон, что отчасти послужило легитимации американской революции. Культ Вашингтона был образцовым (и несколько сфабрикованным). Биография, множество исторических картин, монументальная скульптура и появление портретов практически в каждом семейном доме.