Не все секреты должны быть раскрыты
Разумеется, вышесказанное не претендует на универсальную точку зрения. В конце концов, все люди разные, и нет ничего плохого в том, чтобы хотеть узнать идею произведения из первых уст, а не желать её отыскать в сюжете книжки, роясь носом в аллюзиях полутонах и подтекстах.
Однако, несмотря на наличие подобного желания у читателей, лично я считаю, что раскрытие идей, заложенных в произведение, само произведение обесценивает. Какой смысл вплетать идею в повествование, если ты её тут же пытаешься отмыть от наносного и презентовать потенциальному читателю в чистом виде? По мне, это настолько же осмысленно, как во время игры в прятки найти шикарное место и начать оттуда во весь голос вещать о шикарности своего укрытия.
Это... бессмысленно.
Любой творческий труд несёт отпечаток личности творца
Да и что получает читатель, узнав из первых уст идею автора?
Если это произошло до чтения произведения, читательский опыт больше не будет чистым. Читатель будет знать, куда смотреть, и старания писателя, как архитектора человеческих впечатлений, пойдут прахом. И пусть даже читателю будет казаться, что, в итоге, он понял книгу лучше, на самом деле всё наоборот. Чтение произведения с осознанием идеи книги заранее, подобно прохождению игры с солюшеном под рукой. Простое следование инструкции, очищенное от возможности получить впечатления первооткрывателя.
Узнавать идею произведения после прочтения, тоже не лучше. Одно дело, когда два читателя, пусть даже один из них имеет статус эксперта, рассказывают друг другу свои впечатления. Сколь бы ни был уважаем эксперт, он имеет право на ошибку. Он всегда может понять произведение не так, как планировал автор. В итоге, с этим экспертом всегда можно с чистой совестью не согласиться, при этом сохранив свои взаимоотношения с самим произведением.
Но что делать читателю, который прочитал книгу, сделал выводы, проникся ими, а потом услышал от автора, что все эти выводы не имеют никакой ценности?
Лишь непопулярное мнение имеет ценность
Для меня раскрытие идеи произведения является нарушением кредо "лишь непопулярное мнение имеет ценность". Те, кто меня давно читают, знают, что главное в непопулярном мнении не его уникальность и, собственно, непопулярность, сколько выстраданность и наполненность личными мыслями и опытом.
И, пускай, кто-то увидел в героине моего романа Гретту Тунберг, а в посыле фильетона, сюжет которого пляшет вокруг попыток совести сохранить тепло человеческого сердца, коммунистический посыл, мой ответ всегда будет один.
Даже если я не вкладывал чего-то сознательно, это не означает, что я не вложил чего-то неосознанно, ведь любое творение имеет отпечаток личности творца.
И я не буду раскрывать, что я заложил осознанно, что бессознательно, а что, очевидно, является неверным толкованием. Потому что каждый имеет право на своё непопулярное мнение.