Для начала, обратимся к источникам, и поймем, что это такое.
Роялти — вид лицензионного вознаграждения, периодическая компенсация, как правило, денежная, за использование патентов, авторских прав, франшиз, природных ресурсов и других видов собственности. Периодические процентные отчисления (текущие отчисления) продавцу лицензии, устанавливаемые в виде фиксированных ставок, исходя из фактического экономического результата её использования. Может выплачиваться в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, процента от прибыли или дохода. А также может быть в виде фиксированной выплаты
То есть, простыми словами, роялти – это постоянная выплата от франчайзи франчайзеру, за использование его имени, опыта, интеллектуальной собственности, технологий и деловой репутации.
Как определяется размер выплаты?
Так как размер роялти не регулируется ни одним законом, его сумма устанавливается на прямую франчайзером, и зависит от :
- Известности и истории бренда
- Объема рынка
- Иногда роялти так же зависит от населения региона, выбранного Вами
- Предложения от франчайзера.
Можно предположить, что роялти, это только вознаграждение франчайзера за использование его опыта и бренда, и иногда так оно и есть.Но ключевой идеей роялти является вознаграждение за налаживание бизнес-процессов со стороны владельца бизнеса, за сопровождение на всех этапах сотрудничества, проработку дополнительных стратегий развития, обучение, рекламных компаний, развитие и т.д.
То есть, выплачивая роялти, франчайзи делает вклад в развитие всей сети, снижая свои затраты, если бы он занимался этим самостоятельно, в рамках одного бизнес-проекта.
Узнайте больше о нас - tammantimebel.ru