Найти в Дзене
Pro 100 auto

Mazda CX-5 SkyActive. Разбираем плюсы и минусы.

Приветствую, мои подписчики и читатели канала PRO 100 AUTO. При покупке автомобиля, на данный момент, многие выбирают не седаны, а более практичный вариант – кроссовер. В нем и места больше, и клиренс выше, да и зимой проехать проще, особенно если есть полный привод. Решил сделать небольшой обзор по одному из самых покупаемых кроссоверов японского производства MAZDA CX-5. Поговорим о плюсах и минусах, возможных проблемах и надежности автомобиля. ПОГНАЛИ!!! Внешний вид. Люди увидели этот автомобиль первый раз в 2011 году. В этих моделях впервые была применена технология SKYACTIVE. Суть была в облегчении массы агрегатов автомобиля без потери мощности и безопасности. И Японскому концерну это удалось. Внешний вид автомобиля получился не плохим. Никаких квадратных форм. Все в автомобиле было немного раздутое и сглаженное. Нашлось много фанатов этих автомобилей. Думаю, в потоке автомобилей вы часто замечаете именно эту модель. В 2015 году, Мазда CX-5 пережила рестайлинг. А вот в 2017 вышло
Оглавление

Приветствую, мои подписчики и читатели канала PRO 100 AUTO.

При покупке автомобиля, на данный момент, многие выбирают не седаны, а более практичный вариант – кроссовер. В нем и места больше, и клиренс выше, да и зимой проехать проще, особенно если есть полный привод. Решил сделать небольшой обзор по одному из самых покупаемых кроссоверов японского производства MAZDA CX-5. Поговорим о плюсах и минусах, возможных проблемах и надежности автомобиля. ПОГНАЛИ!!!

Фото: nengun.com
Фото: nengun.com

Внешний вид.

Люди увидели этот автомобиль первый раз в 2011 году. В этих моделях впервые была применена технология SKYACTIVE. Суть была в облегчении массы агрегатов автомобиля без потери мощности и безопасности. И Японскому концерну это удалось.

Фото: yogaom.kz
Фото: yogaom.kz

Внешний вид автомобиля получился не плохим. Никаких квадратных форм. Все в автомобиле было немного раздутое и сглаженное. Нашлось много фанатов этих автомобилей. Думаю, в потоке автомобилей вы часто замечаете именно эту модель. В 2015 году, Мазда CX-5 пережила рестайлинг. А вот в 2017 вышло уже второе поколение автомобиля. Не знаю как вам, но мне 2-е поколение нравится намного больше, хотя кардинальных изменений все-таки не произошло. Были изменены решетка радиатора, оптика, зеркала заднего вида. Плюс был изменен в лучшую сторону внешний вид салона.

Фото:  imazda.ru
Фото: imazda.ru

Салон

В салоне автомобиля все сделано по-японски. Лаконично, просто и практично. Абсолютного минимализма, конечно, мы здесь не увидим, но и целой горы кнопок (например, как в Porsche), тоже не будет. Только самое необходимое и нужное. В целом в салоне достаточно места и все удобно расположено. Сиденья достаточно комфортные и спина от них не отваливается при длительных поездках. На заднем ряду сидений места конечно маловато, но не до такой степени, что ноги приходится ломать, чтобы усесться, хотя в этом классе автомобилей практически у всех конкурентов не будет очень просторного салона. Лучше дела обстоят (на мой взгляд) только у Tiguan и Sportage. Но если у Тигуана салон в принципе комфортней и мягче, то у Спортажа сиденья более «дубовые». Поэтому салон в CX-5 оцениваю как цена-качество. Твердую 4 он заслуживает.

Фото: carexpert.ru
Фото: carexpert.ru

Двигатель, коробка и ходовая.

Что касается двигателя, то в эти автомобили устанавливалось 3 вида:

Бензиновый SkyActive 2 литра (150 л.с.)

Бензиновый SkyActive 2.5 литра (192 л.с.)

Турбодизель 2.2 SkyActive (175 л.с.) .Сейчас не поставляется на Российский рынок.

Фото:  vladtime.ru
Фото: vladtime.ru

Про дизельный двигатель не вижу смысла говорить. Этот вариант не пользовался популярностью, т.к. мало пользовался спросом, и был очень избирателен к топливу. А вот бензиновые были нарасхват. В принципе бензиновые двигатели CX-5 очень надежные и не доставляют проблем ПРИ ДОЛЖНОМ УХОДЕ и обслуживании. Хорошие запчасти, правильная замена масла (качественного) и нет проблем. По заверения официальных представителей, двигатель рассчитан на 700-800 тысяч пробега. Знаю владельцев, которые проехали порядка 350 тысяч на этих автомобилях и все у них гуд. Средний расход, кстати, будет около 7-8 литров на 100 км. На мой взгляд, не плохой показатель для атмосферных двигателей.

Коробки так же устанавливаются нормальные. Механика и 6-ти ступенчатый автомат. Механика надежная, но на вторичном рынке отыскать ее проблематично, т.к. устанавливалась она только на базовые версии с передним приводом, который так же не пользовался большой популярностью. А автомат особых нареканий не вызывал. Катал и катал счастливых владельцев.

Проходимость автомобиля имеет место быть, но все-таки нужно понимать, что это не полноценный внедорожник, а обычный кроссовер, созданный для города. Да, по снегу и проселочным дорогам проедет, но в лютую грязь такой автомобиль лучше не загонять. Хотя не больно то и хотелось.

Подвеска у Mazda CX-5 отличная и больших проблем не доставит (естественно при нормальной эксплуатации и не езде по ямам на скорости 150 км/ч). До 100 000 километров проходит без серьезных проблем и нареканий (мелочи бывают абсолютно у всех производителей). Уважаемые читатели, без обид, но только не надо рассказывать, что Тойота ходит по 2 миллиона без замены амортизаторов и питается энергией солнца. У Мазды, так же как и у Тойоты с этим все в порядке.

Фото: drive2.com
Фото: drive2.com

Функционал

Что касается начинки автомобиля, то тут все напрямую зависит от вашего кошелька. Чем больше заплатите, тем больше получите плюшек. Тут могут быть и проекция на лобовое стекло, и камеры кругового обзора, распознавание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон, ассистент вождения и т.д. Выбирать вам.

С безопасностью тоже все в порядке. На краш-тестах мазда показала себя с лучшей стороны по всем категориям. Я думаю описывать количество подушек бессмысленно. За нас все проверили специалисты.

Фото: vladtime.ru
Фото: vladtime.ru

Возможные проблемы

2 и 2.5 литра моторы схожи в техническом плане и кроме объема их различия будут в небольших конструктивных отличиях. Судя по отзывам владельцев, автомобиль в плане топлива экономный, но не совсем экономный в плане масла. Имеется небольшой жор и за уровнем масла нужно следить, чтобы не загубить двигатель.

Вторая проблема – форсунки. Поговаривают, что забиваться любят. Но это скорее к производителям топлива. Уж очень не любят для нас хороший бензин поставлять. Отсюда и проблемы начинают появляться.

Есть вопросы с коробкой автомат. В нем требуется замена масла и прошивка программного обеспечения. Проблема заключалась в повышенном износе муфты заднего хода. Стружка попадала в гидросистему и забивала ее.

По подвеске – в принципе проблем нет, за исключением ступичных подшипников. Так же стоит уделять внимание рулевым тягам.

Еще один момент заключается в лакокрасочном покрытии. Благодаря экологам оно стало отвратительно тонким и сколы появляются как «Вот те – здрасти». Но тут не только у Мазды с этим проблемы.

Шумоизоляция хоть и не плохая, но все-таки не на высоком уровне. В салоне со временем могут появиться посторонние звуки. Это конечно проблемка решаемая, но она имеет место быть.

И самой главной проблемой является угоняемость данных автомобилей. Да, по угонам автомобиль входит в ТОП 15. Связано это с большой ликвидностью на автомобиль.

Так же на вторичном рынке CX-5 пользуется спросом, поэтому цена не стремится упасть. С одной стороны это хорошо для продавцов, но совсем не хорошо для покупателей.

Вывод

Mazda CX-5 - автомобиль достойный. Заслуживает рассмотрения при выборе железного друга. Сочетает в себе надежные агрегаты, хороший комфорт, не плохие опции, высокую ликвидность. При должном обслуживании будет служить верой и правдой, не один год и будет радовать своего владельца. Главное не скупиться на обслуживании и диагностику. Если решили приобрести такой автомобиль для себя, после прохождения тест драйва вам сразу станет ясно, подходит вам данный аппарат или нет.

Фото: www.mazda.ru
Фото: www.mazda.ru

Цены начинаются от 1 615 000 деревянных за переднеприводную версию и заканчиваются 2 581 000 рублей за версию 2.5 литра в максимальной комплектации. Плюсом будут идти пакеты опций (если потребуются). Максимальная цена за один из пакетов не превысит 170 000 деревянных. Нужны они вам или нет – решайте.

На этом у меня все. Надеюсь, статья была полезна.

Не забывайте подписываться на канал PRO 100 AUTO, ставить пальцы вверх и комментировать.

Так же советую прочитать:

Достойный бизнес класс, про который многие забывают.
Конкурент BMW 3 series о котором мало кто знает. Надежный, удобный и качественный седан который может многое.
Надежный и практичный семейный кроссовер на каждый день, родом из Японии.

Mazda
184,3 тыс интересуются