Приветствую, мои подписчики и читатели канала PRO 100 AUTO.
При покупке автомобиля, на данный момент, многие выбирают не седаны, а более практичный вариант – кроссовер. В нем и места больше, и клиренс выше, да и зимой проехать проще, особенно если есть полный привод. Решил сделать небольшой обзор по одному из самых покупаемых кроссоверов японского производства MAZDA CX-5. Поговорим о плюсах и минусах, возможных проблемах и надежности автомобиля. ПОГНАЛИ!!!
Внешний вид.
Люди увидели этот автомобиль первый раз в 2011 году. В этих моделях впервые была применена технология SKYACTIVE. Суть была в облегчении массы агрегатов автомобиля без потери мощности и безопасности. И Японскому концерну это удалось.
Внешний вид автомобиля получился не плохим. Никаких квадратных форм. Все в автомобиле было немного раздутое и сглаженное. Нашлось много фанатов этих автомобилей. Думаю, в потоке автомобилей вы часто замечаете именно эту модель. В 2015 году, Мазда CX-5 пережила рестайлинг. А вот в 2017 вышло уже второе поколение автомобиля. Не знаю как вам, но мне 2-е поколение нравится намного больше, хотя кардинальных изменений все-таки не произошло. Были изменены решетка радиатора, оптика, зеркала заднего вида. Плюс был изменен в лучшую сторону внешний вид салона.
Салон
В салоне автомобиля все сделано по-японски. Лаконично, просто и практично. Абсолютного минимализма, конечно, мы здесь не увидим, но и целой горы кнопок (например, как в Porsche), тоже не будет. Только самое необходимое и нужное. В целом в салоне достаточно места и все удобно расположено. Сиденья достаточно комфортные и спина от них не отваливается при длительных поездках. На заднем ряду сидений места конечно маловато, но не до такой степени, что ноги приходится ломать, чтобы усесться, хотя в этом классе автомобилей практически у всех конкурентов не будет очень просторного салона. Лучше дела обстоят (на мой взгляд) только у Tiguan и Sportage. Но если у Тигуана салон в принципе комфортней и мягче, то у Спортажа сиденья более «дубовые». Поэтому салон в CX-5 оцениваю как цена-качество. Твердую 4 он заслуживает.
Двигатель, коробка и ходовая.
Что касается двигателя, то в эти автомобили устанавливалось 3 вида:
Бензиновый SkyActive 2 литра (150 л.с.)
Бензиновый SkyActive 2.5 литра (192 л.с.)
Турбодизель 2.2 SkyActive (175 л.с.) .Сейчас не поставляется на Российский рынок.
Про дизельный двигатель не вижу смысла говорить. Этот вариант не пользовался популярностью, т.к. мало пользовался спросом, и был очень избирателен к топливу. А вот бензиновые были нарасхват. В принципе бензиновые двигатели CX-5 очень надежные и не доставляют проблем ПРИ ДОЛЖНОМ УХОДЕ и обслуживании. Хорошие запчасти, правильная замена масла (качественного) и нет проблем. По заверения официальных представителей, двигатель рассчитан на 700-800 тысяч пробега. Знаю владельцев, которые проехали порядка 350 тысяч на этих автомобилях и все у них гуд. Средний расход, кстати, будет около 7-8 литров на 100 км. На мой взгляд, не плохой показатель для атмосферных двигателей.
Коробки так же устанавливаются нормальные. Механика и 6-ти ступенчатый автомат. Механика надежная, но на вторичном рынке отыскать ее проблематично, т.к. устанавливалась она только на базовые версии с передним приводом, который так же не пользовался большой популярностью. А автомат особых нареканий не вызывал. Катал и катал счастливых владельцев.
Проходимость автомобиля имеет место быть, но все-таки нужно понимать, что это не полноценный внедорожник, а обычный кроссовер, созданный для города. Да, по снегу и проселочным дорогам проедет, но в лютую грязь такой автомобиль лучше не загонять. Хотя не больно то и хотелось.
Подвеска у Mazda CX-5 отличная и больших проблем не доставит (естественно при нормальной эксплуатации и не езде по ямам на скорости 150 км/ч). До 100 000 километров проходит без серьезных проблем и нареканий (мелочи бывают абсолютно у всех производителей). Уважаемые читатели, без обид, но только не надо рассказывать, что Тойота ходит по 2 миллиона без замены амортизаторов и питается энергией солнца. У Мазды, так же как и у Тойоты с этим все в порядке.
Функционал
Что касается начинки автомобиля, то тут все напрямую зависит от вашего кошелька. Чем больше заплатите, тем больше получите плюшек. Тут могут быть и проекция на лобовое стекло, и камеры кругового обзора, распознавание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон, ассистент вождения и т.д. Выбирать вам.
С безопасностью тоже все в порядке. На краш-тестах мазда показала себя с лучшей стороны по всем категориям. Я думаю описывать количество подушек бессмысленно. За нас все проверили специалисты.
Возможные проблемы
2 и 2.5 литра моторы схожи в техническом плане и кроме объема их различия будут в небольших конструктивных отличиях. Судя по отзывам владельцев, автомобиль в плане топлива экономный, но не совсем экономный в плане масла. Имеется небольшой жор и за уровнем масла нужно следить, чтобы не загубить двигатель.
Вторая проблема – форсунки. Поговаривают, что забиваться любят. Но это скорее к производителям топлива. Уж очень не любят для нас хороший бензин поставлять. Отсюда и проблемы начинают появляться.
Есть вопросы с коробкой автомат. В нем требуется замена масла и прошивка программного обеспечения. Проблема заключалась в повышенном износе муфты заднего хода. Стружка попадала в гидросистему и забивала ее.
По подвеске – в принципе проблем нет, за исключением ступичных подшипников. Так же стоит уделять внимание рулевым тягам.
Еще один момент заключается в лакокрасочном покрытии. Благодаря экологам оно стало отвратительно тонким и сколы появляются как «Вот те – здрасти». Но тут не только у Мазды с этим проблемы.
Шумоизоляция хоть и не плохая, но все-таки не на высоком уровне. В салоне со временем могут появиться посторонние звуки. Это конечно проблемка решаемая, но она имеет место быть.
И самой главной проблемой является угоняемость данных автомобилей. Да, по угонам автомобиль входит в ТОП 15. Связано это с большой ликвидностью на автомобиль.
Так же на вторичном рынке CX-5 пользуется спросом, поэтому цена не стремится упасть. С одной стороны это хорошо для продавцов, но совсем не хорошо для покупателей.
Вывод
Mazda CX-5 - автомобиль достойный. Заслуживает рассмотрения при выборе железного друга. Сочетает в себе надежные агрегаты, хороший комфорт, не плохие опции, высокую ликвидность. При должном обслуживании будет служить верой и правдой, не один год и будет радовать своего владельца. Главное не скупиться на обслуживании и диагностику. Если решили приобрести такой автомобиль для себя, после прохождения тест драйва вам сразу станет ясно, подходит вам данный аппарат или нет.
Цены начинаются от 1 615 000 деревянных за переднеприводную версию и заканчиваются 2 581 000 рублей за версию 2.5 литра в максимальной комплектации. Плюсом будут идти пакеты опций (если потребуются). Максимальная цена за один из пакетов не превысит 170 000 деревянных. Нужны они вам или нет – решайте.
На этом у меня все. Надеюсь, статья была полезна.
Не забывайте подписываться на канал PRO 100 AUTO, ставить пальцы вверх и комментировать.
Так же советую прочитать:
Достойный бизнес класс, про который многие забывают.
Конкурент BMW 3 series о котором мало кто знает. Надежный, удобный и качественный седан который может многое.
Надежный и практичный семейный кроссовер на каждый день, родом из Японии.