Найти тему
Сверх нормы

Слезы в корпорации или Как я выжила среди самурайских законов

Оглавление

Когда я подходила к столу своего японского начальника, весь отдел маркетинга затихал. Это как когда дрессировщик засовывает голову в пасть к крокодилу, публика напрягается и перестаёт дышать...

Фото взято из открытого доступа в интернет
Фото взято из открытого доступа в интернет

Славянская смелость против Азиатской жесткости

У меня других вариантов не было, приходилось идти к начальнику с вопросами. Надо же было как-то выжить на заре моей карьеры. А вот остальные подходили к нему только в случае крайней необходимости – лишний раз испытывать на себе всю мощь его самурайского характера желающих не находилось.

Я дрожала до самого копчика. Покрывалась холодным потом от страха быть распятой его гневом за мою тупость и нелепость, а также заливалась краской стыда от понимания, что всю эту картину наблюдали еще 10 человек.

Фото взято из открытого доступа в интернет
Фото взято из открытого доступа в интернет
Начальник мою смелость высоко ценил. Поэтому хоть и орал со всей своей азиатской импульсивностью в ответ на мой сбивчивый лепет, но все же указывал на ошибки. Затем отправлял меня на место исправлять и приходить на аудиенцию еще раз.

Со временем, у меня выработалась результативная схема обращения к начальнику. Эта схема не подводила меня все 10 лет работы в иностранных компаниях, поэтому рекомендую взять на вооружение :)

Фото взято из открытого доступа в интернет
Фото взято из открытого доступа в интернет

Итак,

3 главных шага успешной коммуникации с руководителем (и не только японцем :)

1️. Начинать с главного

Углубляться в детали только если потребуется дополнительный контекст. Менеджер с самого начала должен понимать, что вы от него хотите, а не выслушивать поток мыслей, стараясь выудить из него какое-то рациональное зерно.

2️. Сначала плохое, потом хорошее

Если случилось что-то плохое, не нужно со старта пытаться припудрить его ванилью хороших новостей.

Сначала расскажите о проблеме, чтоб направить большую часть времени вашей беседы на ее решение, а потом, как вишенку на торте, можете начальника и порадовать какими-то успехами.

3️. Не замолкать после озвучивания вопроса

Сразу давайте возможные варианты решения на выбор. Так вы покажете: а) свою компетенцию и б) что вы небезразличны к бизнесу компании и у вас, как говорится, “душа болит”.

Фото взято из открытого доступа в интернет
Фото взято из открытого доступа в интернет

И конечно, не бойтесь лечь грудью на амбразуру. Лучше все проблемы сразу обсудить, чем замалчивать и ждать, пока они трансформируются во что-то более критичное. Тогда уж точно отгребёте по полной :)

_______________________________________________

Хотите еще больше офисных историй - подписывайтесь на канал!

И лайкните в поддержку! Знайте, этот пост – концентрат моих многолетних корпоративных страданий :)

Всем добра🖤

Ваша Тала Бо