Право частной собственности на дом появляется у собственника — гражданина или же юридического лица после осуществления всех этапов регистрации относительно факта заключенной сделки с домом и по отдельности государственной регистрации права собственности.
Провести оформление права собственности на дом можно с помощью многофункционального центра, отослав документацию по почте с описью вложения или непосредственно в территориальное отделение государственной регистрации прав. Исходя от того, какой способ доставки документации будет приемлем собственнику, будет меняться метод оформления документации для государственной регистрации.
Оформление дома в частную собственность
Информацию о правилах оформления дома в собственность можно получить у специалистов органа государственной регистрации сделок с недвижимостью и прав на нее.
В оформлении права собственности на дом окажут помощь в специализированной организации, работники которой знают про все тонкости оформления дома в собственность. Согласно предоставленной вами доверенности они проведут весь комплекс мероприятий по сбору документации и передаче их государственному регистратору. За вами останется лишь только получение готового документа удостоверяющего ваше право собственности.
Требуемые документы для оформления дома в собственность
Для того, чтобы право собственности на новый возведенный дом было произведено согласно всем правилам действующего российского законодательства, собственнику нужно будет осуществить сбор и отправить на регистрацию следующую документацию:
- письменное заявление на регистрацию дома в собственность;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины;
- технический и строительный паспорт;
- кадастровый паспорт на земельный участок;
- справку с БТИ;
- документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок.
В том случае, если государственная регистрация прав на недвижимое имущество не была произведена, то право собственности является недействительным и все ранее заключенные договора с ним не законными.
Документацию после подписания договора о продаже, дарении, мене и т.п. нужно предоставить в учреждение, которое проведет государственную регистрацию прав:
- письменное заявление о регистрации;
- учредительная документация для компаний и предприятий;
- паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
- чек об уплате регистрации;
- документ, подтверждающий отчуждение дома (договор о продаже дома, свидетельство о наследстве и т.д.);
- акт о передаче здания с подписями всеми сторонами сделки;
- кадастровый паспорт на дом и т.д.
Если вместо заявителя будет выступать его доверенное лицо, то к вышеперечисленным документам нужно еще приложить нотариально заверенную доверенность. В данной доверенности владелец дома указывает список всех возможных действий, которые вправе осуществлять доверенное лицо в отношении данного сооружения.
Оформляя дом в собственность, документы, предоставленные на регистрацию подлежат правовой оценке, осуществляется проверка всех возможных причин, которые могут затруднять проведение регистрации договора об отчуждении и перехода дома во владение новому собственнику.
После оглашения положительного решения, государственный регистратор вносит данные о новом владельце дома в единый государственный реестр недвижимого имущества.
Согласно созданной записи, составляется свидетельство о получении дома в собственность.
Его доверителю или лично в руки собственнику регистратором осуществляется выдача выписки из государственного реестра недвижимости и один образец документа, удостоверяющего право собственности.
Свидетельство о праве считается основным документом, удостоверяющим право собственности на недвижимое имущество.