Порой одарённым творческим людям трудно быть в рамках одного стиля или одной деятельности. Это также относится к певцам и музыкантам: им становится тесно, и они ищут новую форму для наилучшего донесения своих идей и мыслей, и здесь не всегда преследуется коммерческая составляющая.
David Bowie – 1984
В первой половине 1970-х Дэвид Боуи стал героем поколения благодаря экстравагантному имиджу и совершенно другой форме рок-музыки, к которой иногда прикрепляют эпитет «гламурный». Его альтер-эго, марсианин Зигги Стардаст раскрепостил молодёжь Великобритании и США, которая, несмотря на влияние «хиппи», до Боуи ещё оставалась с некоторыми консервативными принципами, навязанными их родителями.
На пике популярности Боуи перестаёт использовать образ Зигги Стардаст и увлекается стилем «соул». В рамках этого стиля Дэвид пишет песни «1984» и «Big Brother», которые были навеяны культовым романом Джорджа Оруэлла. Боуи хотел снять собственную экранизацию данного романа или хотя бы сделать на его основе мюзикл. Наследники Оруэлла не дали на это согласия, и Боуи не стал развивать идею фильма/мюзикла. Однако уже написанные песни Дэвид решил включить в альбом «Diamond Dogs».
В 1956 году уже была сделана экранизация романа Оруэлла, и видимо его наследникам стало не по себе от неё настолько, что наложила запрет на эксперименты над «1984». Правда, в 1984 году вышла новая интерпретация романа от режиссёра Майкла Рэдфорда.
John Lennon – The Ballad of John and Yoko
После рождения сына Шона 9 октября 1975 года экс-битл приостановил свою творческую деятельность на целых 4 года. Лишь однажды, в 1977 году, Леннон задумал идею мюзикла о себе любимом и Йоко Оно. Он сочинил композиции «Free as a Bird» (где он попытался воспроизвести нью-йоркский акцент), «Real Love» и «Now and Them» и наиграл их на пианино под запись магнитофона. По всей видимости, в мюзикл «The Ballad of John and Yoko» должна была войти одноимённая песня, которую Леннон сочинил ещё во времена распадающейся группы The Beatles. Однако, дальше демо-записей трёх песен Леннон не довёл дело до конца.
В 1994 году, когда началась работа над «Антологией Битлз», Йоко Оно передала записи вышеперечисленных песен оставшимся трём битлам для дальнейшей их доработки. Они решили рискнуть и до конца не понимали, сделают ли они своё дело. Кроме того, переданные записи были не столь хорошего качества. Продюсером проекта стал музыкант Джефф Линн, который также занялся улучшением записей Леннона. После него Маккартни, Харрисон и Старр добавили партии бас-гитары, гитары и барабанов соответственно.
Первая песня, «Free As a Bird», вышла как сингл под вывеской The Beatles и вошла в состав первой части Антологии. Вторая песня, «Real Love», также вышла как сингл и вошла в состав второй части. На данные композиции были сделаны выдеоклипы, состоящие из архивных съёмок The Beatles, которые были скомбинированы в единую картинку.
От работы над третьей песней, «Now and Them», пришлось отказаться: по одной версии, участникам процесса не захотелось извращать мысли Леннона, по другой – из-за совсем некачественной оригинальной записи. Да и на тех двух песням может сложиться ощущение, что голос Леннон звучит с другого измерения.
Однако потом песня «Now and Them» всё же вышла, но как отдельное от всего произведение.