Посредством небольшого цикла заметок мы подробно разберем все основные моменты подготовки кейсов: их предназначение, ключевые принципы, базовую структуру, площадки для размещения, распространенные ошибки и т.д.
Но обо всем по порядку. Начнем с определения — что же такое кейс? В данном контексте под кейсом мы имеем в виду подробное описание реальной реализованной задачи.
В чем польза от подготовки кейсов для исполнителей?
Приведем несколько:
- кейсы идеально демонстрируют квалификацию исполнителей, подчеркивают их надежность;
- они отлично подходят в качестве информационных поводов (для размещения на собственных и специализированных сторонних площадках);
- зачастую они дают возможность для размещения гиперлинка на свой сайт на сторонних площадках.
Все эти пункты в итоге сводятся к одному — кейсы способствуют привлечению новых клиентов!
Чтобы заказчик отдал подрядчику свои деньги, он должен четко понимать, что за них он получит и как все работает.
Что нужно понимать в самом начале тем, кто еще ни разу не готовил кейсы? Приведем несколько наиболее важных подводных камней, чтобы лодка вашей инициативности не разбилась о рифы суровой реальности:
- многие заказчики считают надежными исполнителей, у которых в наличии есть не менее 5 кейсов по всем видам предоставляемых услуг и 10, если услуга одна, но клиенты — из разных сфер деятельности;
- подготовка кейсов — отдельный скилл, который находится на стыке менеджмента и копирайтинга. Далеко не все исполнители и менеджеры проектов могут подготовить хороший кейс, равно как и копирайтеры, плохо разбирающиеся в особенностях диджатал-проектов;
- в среднем подготовка добротного кейса занимает от 5 до 20 часов. Весомые трудозатраты, согласитесь! Особенно, если речь идет о совсем небольшой компании или фрилансере;
- заказать хороший, подробный кейс у фрилансера стоит в среднем 5 000-10 000 рублей, но это не значит, что он будет работать полностью автономно. Ему нужно будет обеспечить прямой доступ как минимум к менеджеру описываемого проекта для получения ответов на нужные вопросы;
- обычно кейсы набирают не более нескольких сотен просмотров, и это еще в лучшем случае! Однако, нужно понимать, что для того, чтобы заполучить клиента, порой достаточно и одного, но целевого просмотра. По сути, около половины читателей кейсов — это мегазаинтересованные в получении таких услуг заказчики, а другая половина — коллеги, расширяющие собственный кругозор;
- некоторые исполнители боятся подробно описывать ход своих работ, логику выдвигаемых гипотез и аргументацию принимаемых решений. Мол, конкуренты воспользуются нашими наработками или заказчик сам использует как мануал и у него не будет смысла к нам обращаться. Для таких товарищей плохая новость — если ваши наработки так легко позаимствовать без ущерба для эффективности, скорее всего, компетенции у вас так себе;
- в плане привлечения клиентов кейсы будут эффективны только, если они написаны идеально грамотно, аккуратно оформлены и имеют различные доказательства (например, скриншоты со статистикой в абсолютных значениях).
Главная задача при составлении кейсов — продемонстрировать, как подрядчик умеет решать проблемы своих заказчиков.
В следующий раз мы расскажем о принципах выбора проектов для подготовки кейсов по ним.