751 подписчик

Готовим кейс правильно. Часть 1.

Для чего нужны кейсы и что нужно знать о них в самом начале

Посредством небольшого цикла заметок мы подробно разберем все основные моменты подготовки кейсов: их предназначение, ключевые принципы, базовую структуру, площадки для размещения, распространенные ошибки и т.д.

Но обо всем по порядку. Начнем с определения — что же такое кейс? В данном контексте под кейсом мы имеем в виду подробное описание реальной реализованной задачи.

В чем польза от подготовки кейсов для исполнителей?

Приведем несколько:

  1. кейсы идеально демонстрируют квалификацию исполнителей, подчеркивают их надежность;
  2. с их помощью легко обозначить специализацию агентств или фрилансеров;
  3. они отлично подходят в качестве информационных поводов (для размещения на собственных и специализированных сторонних площадках);
  4. зачастую они дают возможность для размещения гиперлинка на свой сайт на сторонних площадках.

Все эти пункты в итоге сводятся к одному — кейсы способствуют привлечению новых клиентов!

Для чего нужны кейсы и что нужно знать о них в самом начале-2

Чтобы заказчик отдал подрядчику свои деньги, он должен четко понимать, что за них он получит и как все работает.

Что нужно понимать в самом начале тем, кто еще ни разу не готовил кейсы? Приведем несколько наиболее важных подводных камней, чтобы лодка вашей инициативности не разбилась о рифы суровой реальности:

  1. многие заказчики считают надежными исполнителей, у которых в наличии есть не менее 5 кейсов по всем видам предоставляемых услуг и 10, если услуга одна, но клиенты — из разных сфер деятельности;
  2. подготовка кейсов — отдельный скилл, который находится на стыке менеджмента и копирайтинга. Далеко не все исполнители и менеджеры проектов могут подготовить хороший кейс, равно как и копирайтеры, плохо разбирающиеся в особенностях диджатал-проектов;
  3. в среднем подготовка добротного кейса занимает от 5 до 20 часов. Весомые трудозатраты, согласитесь! Особенно, если речь идет о совсем небольшой компании или фрилансере;
  4. заказать хороший, подробный кейс у фрилансера стоит в среднем 5 000-10 000 рублей, но это не значит, что он будет работать полностью автономно. Ему нужно будет обеспечить прямой доступ как минимум к менеджеру описываемого проекта для получения ответов на нужные вопросы;
  5. обычно кейсы набирают не более нескольких сотен просмотров, и это еще в лучшем случае! Однако, нужно понимать, что для того, чтобы заполучить клиента, порой достаточно и одного, но целевого просмотра. По сути, около половины читателей кейсов — это мегазаинтересованные в получении таких услуг заказчики, а другая половина — коллеги, расширяющие собственный кругозор;
  6. порой кейсы по нужной услуге могут быть мощным плюсом для участия в тендерах;
  7. некоторые исполнители боятся подробно описывать ход своих работ, логику выдвигаемых гипотез и аргументацию принимаемых решений. Мол, конкуренты воспользуются нашими наработками или заказчик сам использует как мануал и у него не будет смысла к нам обращаться. Для таких товарищей плохая новость — если ваши наработки так легко позаимствовать без ущерба для эффективности, скорее всего, компетенции у вас так себе;
  8. в плане привлечения клиентов кейсы будут эффективны только, если они написаны идеально грамотно, аккуратно оформлены и имеют различные доказательства (например, скриншоты со статистикой в абсолютных значениях).
Для чего нужны кейсы и что нужно знать о них в самом начале-3

Главная задача при составлении кейсов — продемонстрировать, как подрядчик умеет решать проблемы своих заказчиков.

В следующий раз мы расскажем о принципах выбора проектов для подготовки кейсов по ним.