В целях экономии государственного бюджета король Испании отправил сестер на заработки.
Жизнь переписала кодекс королевского поведения, изложенный в песне «Все могут короли». Венценосцы получили право жениться по любви, зато потеряли возможность бесконтрольно тратить на любимых женщин средства налогоплательщиков.
Королева при исполнении
Нынешний король Испании – дон Фелипе VI – столкнулся с необходимостью урезать расходы в 2014 году, когда принимал корону у отца Хуана Карлоса I. В числе прочего новоиспеченный монарх решил не только сократить зарплаты членов королевской семьи, но и уменьшить количество получателей. В Средние Века это делалось топором, а в наше время оказалось достаточно документально разделить семью на две части.
Королевская фамилия, в которую входят дон Фелипе, его родители, супруга и дочери, получает из бюджета страны вознаграждение за представительские услуги. В частности, королева Летиция представляет испанскую монархию на сотнях мероприятий во всех уголках мира и наверняка охотно бросит камень в любого, кто скажет, что это не работа.
За труды Летиция, согласно данным портала LaInformacion, получает около 135 000 евро в год. Пенсия ее свекрови Софии, исполнявшей те же обязанности на протяжении 39 лет, составляет 109 260 евро в год.
Принцессы на горошинах
Сестры монарха не получают от государства ничего. Старшая инфанта Елена потеряла даже 25 000 евро ежегодного бонуса за положение третьей в очереди на престол. Сейчас ее доход оценивается в 300 000 евро, которые она получает, занимая должность директора по социальным проектам благотворительного фонда Mapfre. Как утверждают журналисты испанских изданий, Елена не принимает участия в разработке проектов фонда, но ездит на все публичные церемонии, помогая делу узнаваемым лицом, звонким именем и солидной репутацией.
Инфанту Кристину сняли с довольствия еще в 2011 году, когда испанская прокуратура открыла дело о коррупции против ее мужа Иньяки Урдангарина. За несколько лет разбирательств статус Кристины поменялся со свидетельницы до соучастницы, и она вошла в историю как первая испанская принцесса, побывавшая на скамье подсудимых.
Поскольку обидеть королевскую дочку все-таки может далеко не каждый, после унизительного процесса и оправдательного приговора она сохранила работу во главе социального департамента благотворительного фонда La Caixa с годовой зарплатой 170 000 евро. Правда, последние семь-восемь лет Кристина «вела» дела каталонского фонда из Швейцарии, куда переехала с детьми. В декабре 2019 года совет директоров фонда не без труда уговорил ее уволиться.
По версии для прессы, Кристина решила отказаться от деловых визитов в Испанию, она согласна ездить на родину только неофициально, чтобы навещать мужа в тюрьме. Новым местом работы инфанты станет благотворительная организация, возглавляемая миллиардером Ага Ханом IV – большим другом Хуана Карлоса I.
… И кузина за прилавком
Необычную карьеру сделала двоюродная сестра короля Симонета Гомес-Аседо. В 1990 году она начала работать продавщицей в первом испанском бутике Cartier.
«Через две недели Симонета попросила аванс, - рассказывал бывший шеф Антонио Кандиль. – Ее пригласили в ночной клуб, а денег не хватило бы даже на пару коктейлей».
Симонета поднялась до высокой позиции в PR-отделе, где трудится и по сей день.