Цикл репортажей «РАМКИ» ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИСТОРИИ: МОСКОВСКОЕ МЕТРО ЧАСТЬ 2
Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4 - Часть 5 - Часть 6
Войкова от Добрынина отделяют 26 минут и почти половина «кольца»
В следующий раз выходя на «Добрынинской», всего на секунду замрите. Оторвите взгляд от пола. И чуть с меньшей безнадегой посмотрите выше вечно спешащих голов: на перспективные пилоны-арки, которые то увеличиваются, то уменьшаются, на зигзаги люстр...
...и миниатюрные барельефы из белоснежного мрамора с изображением труда народов СССР.
Здесь спокойно, просторно и светло, даже дышится как-то по-иному... А все потому, что «Добрынинская» — это наша старинная церковь, которая принимает любых прихожан, успокаивает и придает силы.
Это, как писал Андрей Вознесенский, «самая сердечная из всех московских станций», его «Арина Родионовна».
Леонид Павлов, архитектор «Добрынинской», вдохновился утренним пейзажем храма Покрова на Нерли: перед ним плыли облака, и казалось, будто церковь то увеличивается, то уменьшается…
Так, пропорции храма были положены в основу новой станции, а пережитые архитектором «цветовые ощущения» отражены в мраморной облицовке.
Только один человек навсегда останется стоять возле входа в «церковь» – Пётр Добрынин.
В память о нем 6 июня 1961 года «Серпуховскую» переименовали в «Добрынинскую». Храбрый революционер и организатор Красной Гвардии Замоскворечья был трагически убит в 1917 году в дни октябрьских боев.
И пусть эта фигура слабо сочетается с церковными очертаниями станции, она многократно усиливает мотив барельефов, которые повествуют о простом человеке-трудяге: до революции Пётр Добрынин работал токарем на Московском телеграфно-телефонном заводе.
Следующая станция - "Фрунзенская".