Найти тему

Железнодорожники ошиблись, начальник эшелона едва не стал жертвой

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Случай этот произошёл во время очередного призыва в армию. В 1974 году, я в звании старшего лейтенанта, был назначен, на время призыва, военным комендантом станции, с которой отправлялись эшелоны с призывниками. Состав из пятнадцати пассажирских вагонов, сформированный под очередной эшелон с призывниками, ожидал на соседней станции. Я обратился к маневровому диспетчеру станции с указанием, подать один вагон, от состава эшелона, под погрузку коробок с сухими пайками. Эшелон должен был следовать на запад с пассажирской скоростью, время до станции назначения не превышало трех суток, в этом случае, питание призывников должно быть организовано с выдачей им сухих пайков, на всём пути следования. За сутки до отправления, один пассажирский вагон выставлялся на станции на путь, имеющий площадку и подъезд для автотранспорта.

Грузовая машина, загруженная коробками с сухими пайками на областном сборном пункте, прибывала на станцию, и сухие пайки перегружались из машины в вагон. Я уточнил у маневрового диспетчера, время прибытия вагона под погрузку, и проинформировал начальника эшелона, что пора организовать получение сухих пайков, для призывников, следующих в эшелоне, отправляющемся на следующий день, и перегрузить их в вагон.

На следующий день, за три часа до отправления эшелона, как обычно, на станцию прибыл состав из пассажирских вагонов, сформированный по схеме: четырнадцать общих пассажирских вагонов и один купейный (штабной) в середине состава. Я с начальником эшелона, врачом эшелона и бригадиром поезда, принял состав, проверили целостность стекол, наличие исправных кипятильников, и матрасов в каждом вагоне. В это время, маневровый локомотив прицепил к составу вагон, загруженный коробками с сухими пайками. Неизвестно было, в этот момент, кто совершил ошибку. То ли маневровый диспетчер неправильно поставил задачу составителю поездов, работавшему с маневровым локомотивом. То ли составитель не понял, что, надо было отцепить пассажирский вагон от состава, предназначенного под эшелон. Но, вагон загруженный сухими пайками, не имел отношения к составу, предназначенному под эшелон.

Вагон, возможно, даже был не совсем исправен, в системе вагона не было воды. Я сразу понял, что, нужно постараться, быстро перегрузить сухие пайки в один из вагонов состава. Начальнику эшелона я поставил задачу, выделить нужное количество призывников, во главе с офицером или прапорщиком, и успеть, до отправления эшелона, освободить чужой вагон, и его отцепят от состава.

Колонна призывников, прибывшая с областного сборного пункта, была распределена по вагонам, посадка в вагоны прошла быстро и организованно. В штабном вагоне комиссия подписала акт приёма-передачи призывников. В это время, к начальнику эшелона прибыл посыльный и доложил, что в оставшееся до отправления эшелона время, сухие пайки полностью перегрузить не успевают. Я, по телефону, от дежурного по вокзалу, связался с военным комендантом железнодорожного участка, к которому относилась моя станция, и доложил обстановку. Военный комендант железнодорожного участка приказал, ни в коем случае, не нарушать график следования эшелона. Эшелон должен отправиться вовремя. Начальнику эшелона, я должен передать распоряжение, организовать перегрузку сухих пайков во время движения поезда и закончить к прибытию на узловую станцию, где, порожний посторонний вагон отцепят. Я в точности передал начальнику эшелона указание моего вышестоящего начальника.

Начальник эшелона, имевший воинское звание подполковник, потребовал перенести отправление эшелона до окончания перегрузки сухих пайков. Я ответил, что эшелон отправится по расписанию. Начальник эшелона аргументировал своё требование тем, что из соображений безопасности, он не может поставить призывников на ходу поезда между вагонами, на переходную площадку. Я ответил, что, пусть поставит сержанта, прапорщика или офицера. Последний аргумент подполковника был такой, он не поедет, пока не перегрузят сухие пайки. Я ответил, что, эшелон отправится по расписанию, с начальником эшелона или без начальника. Он не смирился, сказал, что, по его мнению, я не справляюсь с обязанностями военного коменданта. Я, отпарировал, что не он меня назначал, не он и снимать будет.

Я, вместе с начальником областного сборного пункта, ожидал на перроне отправления эшелона, начальник эшелона куда-то отлучился. В установленное время отправления эшелона, зелёный сигнал выходного светофора не загорелся. Я позвонил дежурному по станции и спросил, почему не отправляет эшелон. Дежурный по станции сказал, что у него в помещении находится начальник эшелона, который заявил, что, он не поедет, пока не закончат перегрузку сухих пайков. Я потребовал, немедленно открыть выходной сигнал и отправить эшелон, если начальник эшелона решил остаться, пусть остаётся. Дежурный по станции уточнил, кто даёт такую команду, я ответил, военный комендант станции. Дежурный сказал, что он всё понял и сигнал к отправлению открывает. В этот момент я и начальник областного сборного пункта наблюдали, как начальник эшелона, садился на ходу отправляющегося поезда в проходящий вагон.

До узловой станции ходу было около двух часов, за это время коробки с сухими пайками благополучно перегрузили, никто не пострадал. Эшелон следовал по расписанию пассажирского поезда, я продолжал нести службу в качестве военного коменданта станции. Поскольку, я не получил от начальства никаких замечаний, я решил, что всё сделал правильно. Кто из железнодорожников допустил ошибку, разбирались без моего участия, главное, что её удалось достаточно быстро исправить.

На этом я, пока, своё повествование прерываю. Вам надо от меня отдохнуть, а мне надо собраться с мыслями.

До следующих встреч, мои внимательные читатели.

Если вам понравилось, ставьте «лайк», пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на мой канал.