Найти тему
RODIK+

Как в 2020 снять гнилой фильм про СССР?!

Когда я думаю о будущем, и мысленно переношусь в 2050 год, то единственное, в чём я абсолютно уверен - это как наша сегодняшняя жизнь будет изображена на больших и малых экранах (думаю, что к тому времени они не сильно потеряют своей значимости)! Первые сорок лет пост-советского периода будут отображены ровно так же, как и 1917-1991 годы в современных отечественных фильмах, сериалах и книгах. Тоталитаризм, слежка, стукачество, хмурые лица, всеобщая нищета, частные случаи приобретут статус всеобщей нормы и так далее. В этом не может быть никаких сомнений - следующий политический режим будет бороться с предыдущим в т.ч. и давно отработанными киношными методами. Какими именно - обсудим на примере современных фильмов про СССР.

"Лето"  Серебренников
"Лето" Серебренников

Ч/б + сепия + тусклость

Замечали, что в американских фильмах про СССР/Россию, которые принято называть "клюквой", наша страна даже летом борется с двумя основными проблемами: снегопадом и тусклостью окружающего мира. Мы либо тонем в сероватой сепии, либо передвигаемся в потёмках чёрно-белого бытия. Другого не дано! Художественный приём, который должен подчеркнуть всю тленность существования советского или российского гражданина! То, что Западные киноделы так видят нашу Родину - не проблема, их родину мы вообще в гробу видали! Но зачем наши-то за ними повторяют?! Думаю, что вы и без меня всё понимаете, вопрос исключительно риторический!

Всё, что было, есть и будет в нашей стране - это холод, голод, репрессии и депрессии (Первое правило современных фильмов про СССР)

Конечно, не все этого правила придерживаются, но те, кто хочет хороший прокат или зарубежные фестивальные награды, должен об этом задуматься!

"Довлатоd" Алексея Германа-мл
"Довлатоd" Алексея Германа-мл

Борьба индивида с системой

Американская кинокультура твердит одно: индивид превыше любой системы! Только индивидуальное стремление к успеху, потворство собственному раздутому эго и тщеславие облечённое духом конкуренции - вот ключ к процветанию любого здравого капиталистического общества! Поэтому уже столько десятилетий мы смотрим фильмы, где в команде из 10 человек обязательно найдётся 7 лидеров, которые будут тянуть одеяло на себя, оспаривать приказы вышестоящего руководства или ставить под сомнение решение коллектива!

В нашей стране это посчитали не воплощением идеологических штампов на экране, а драматическим приёмом, и стали активно использовать в эпоху Перестройки. До этого индивидуалисты присутствовали в нашем кинематографе, но всё-таки основной упор делался на коллективный разум и героизм. Теперь же наоборот!

Если фильм о талантливом певце, то его обязательно заставляют петь про "реки, поля, комсомол", если про юмориста, то шутить в бане у генерала, если о литераторе, то его книг никто не читает и заставляют писать про "удои, урожаи, комсомол". Если про спортсмена, то не позволяют возить из за границы шмотки для продажи, не колют в суставы лекарства и не отпускают на Запад!

На ум приходит закономерный (и опять риторический) вопрос: сейчас системы нет, а где наши новые Магомаевы, Жванецкие, Шолоховы, Бубки?!

"Юморист" Идова
"Юморист" Идова

Вседозволенность и злоба системы

Убеждён на 100%, что в 2050 году сегодняшний режим будет сопоставляться с Гестапо, Штази, КГБ и так далее, и деятели того времени со слезами на глазах станут утверждать, что в "Пятёрочках" пойманных старушек-воровок расстреливали и списывали на тоталитарные котлеты, а за нарушение режима самоизоляции "чеченцы-казаки" (уверен, что к тому времени будет придумана масса ереси) забивали провинившегося чугунным Кораном! Про СССР снимают примерно так же, особенно когда речь заходит о государстве! В современных фильмах оно беспощадно, цинично, а самое главное - оно воплощение садизма и мстительности! Чиновникам нечем заниматься, кроме поиска невиновных и честных людей, которым можно было бы сломать жизнь...