Проблема дорожного покрытия и его долговечности остро стоит во всем мире. Но еще большие масштабы приобретает проблема роста пластиковых отходов. Шотландский изобретатель Тоби Маккартни решил соединить эти две проблемы и найти для них единое решение — добавлять пластик в дорожное покрытие.
Зачем пластик в асфальте
Классический "рецепт" асфальта предусматривает использование битума, производного нефти. Но битум — ресурс невосполнимый и достаточно дорогой. Компания Тоби Маккартни — MacRebur — разработала технологию, по которой вместо битума используется пластик.
"Увеличивая долю битума в смеси, продукты MacRebur сокращают использование ископаемого топлива, что приводит к сокращению углеродного следа и способствует развитию экономики замкнутого цикла.
На каждый км дороги, проложенной с использованием наших продуктов MR, мы расходуем эквивалентный вес 740 541 одноразовых пластиковых пакетов. В 1 тонне смеси MacRebur содержится 80 000 пластиковых бутылок".
Информация с официального сайта компании MacRebur
Для этого из пластика разных видов создаются гранулы, названные MR6, MR8 и MR10. Конечно, заменяется не весь битум, но большая его часть. Для каждого вида дорожного покрытия используются свои гранулы. Так, для перекрестков, участков с круговым движением и частей дорог, на которых транспорт будет двигаться достаточно медленно, но при этом может сильно деформировать покрытие, применяются гранулы MR6. Для небольших дорог и парковок можно выбрать эконом-вариант: гранулы MR8. Максимальную жесткость и прочность магистральным дорогам придадут гранулы MR10.
Смешивание асфальта с гранулами и небольшим количеством битума происходит на специальной установке. Но в дальнейшем технология укладки асфальта ничем не отличается от классической.
Асфальт с применением данной технологии, согласно проведенным испытаниям, на 60% устойчивее к действию ультрафиолета и механическому износу. Это значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия. При этом его можно перерабатывать снова и снова.
Интересно, что идея пришла в голову разработчику во время его путешествия в Индию. Он увидел, как местные "мастера" латают дыры на дорогах. Они просто сбрасывают в яму пластиковый мусор и поджигают его. Расплавленная масса становится довольно надежной заплаткой. Конечно, это далеко не экологичный метод. Да и сама идея использования пластика в асфальте — не панацея. Но пока это хороший способ хоть немного разгрузить планету от пластикового мусора.
Впрочем, чтобы пластикового мусора стало меньше, нужно прекратить его создавать. А с этим у нас пока проблемы.
С вами был экологически настроенный Евгений Усов
Для тех, кто хочет рассказать о своем хобби, спасающем планету, или просто поделиться мнением: utilizaci@yandex.ru