Одно и тоже вино в Европе стоит 6€, а в России — 20€. Разбираемся «кто в этом виноват»
Начнём с совета:
Покупая в России хорошее вино, имейте в виду, что оно должно стоить не ниже 400 ₽ без учета акций и скидок. Это весьма условная, но все же грань. Стоимость каждой бутылки включает много факторов. Престиж бренда или имя энолога — это лишь повышающий коэффициент, но никак не основная статья расхода.
Итак, в каждой бутылке заложено:
Содержание земли. Сюда же входит подготовка к виноделию и существование без урожая первые несколько нет, если лозы молодые.
Стоимость производства. Это может быть трудоёмкое ручное органическое виноделие или жестко регламентированное и современное, с лабораторией и всеми вытекающими. Это может быть и традиционный способ с гужевым транспортом в границах виноградника. Это тоже закладывается в стоимость.
Дополнительно покупаемый виноград. Например, для негоциантов в Шампани это распространённая практика.
Дубовые бочки или иные емкости
Розлив в бутылки определенной формы и необходимого качества стекла
Стеклянные пробки. Могут быть выполнены из дерева, каучука, либо винтовые и стеклянные
Распределение по сети продаж и вся попутная логистика
Этикетки вместе с их разработкой и печатью. А так же капсула на горлышке бутылки
Зарплата персонала (энолога, самого винодела, работников по сбору урожая, маркетологов)
Экспертиза, конкурсы, аукционы, участие в рейтингах или получение специальных обозначений на этикетке (от Biodyvin, например)
Налоги на каждую бутылку в зависимости от страны производства.
Выше перечислено то, что удается включить в условные 10€ (или 100€) среднерыночной магазинной позиции за границей. Получившаяся сумма составляет всего 40% от финальной себестоимости товара в России.
Внутри нашей страны добавляются остальные 60% дополнительной стоимости:
- Таможенные сборы для импортного вина
- Акцизный сбор
- Акцизные марки (не так-то легко достаются);
- Оптовая лицензия, которую ежегодно оплачивает компания-импортер
- Розничная лицензия, которую необходимо получить продавцу (магазину или бару) на каждую точку торговли и ежегодно обновлять
- Доставка от границы до места продажи (может быть очень удалённым в условиях нашей страны);
- Специальные условия логистики (климат-контроль, быстрый транспорт, хрупкий товар).
Цена не гарантирует качество, и недостаточно только стоимости, чтобы понять хорошее вино или нет. Желательно анализировать «родословную» места и винодела, читать про технологию, делать поправку на маркетинговые уловки. Но самое надёжное — это практика. Чем больше вы попробуете разных регионов и сортов, тем интереснее вам будет дальше!