В новом документальном фильме комедийный сценарист Доник Кэри собирает впечатляющее количество имен, от Сары Сильверман до Стинга и Бена Стиллера, чтобы поделиться своим опытом.
Пожизненный комедийный писатель Доник Кэри прекрасно знает, что некоторые артисты излучают нечто вроде легкого интереса. Они хорошо снимают наручники, у них бесконечное количество забавных историй, и они делятся этими анекдотами с красочной, завораживающей доставкой.
"Мой опыт с Леттерманом всегда был таков, что если бы мы могли найти забавных людей и следовать за ними, то получили бы что-то хорошее", - рассказывает Кэри - Писателям тоже легче".
Это презумпция, вокруг которой строится новый документальный фильм "Удачного путешествия: психоделические приключения". В фильме собрана подборка кандидатских, раскрывающих интервью, записанные за последние 11 лет, с забитым списком талантов о своих танцах с изменяющими сознание веществами. Их воспоминания пробегают гамму от трансцендентного до эйфорического, от глупого до кошмарного, образуя удивительно трезвый портрет наркотиков как субъективной силы, ни хорошей, ни плохой, зависящей только от того, как человек их использует.
"Я всегда любил документальные фильмы, реальные истории о реальных людях, - говорит Кэри - Я был на кинофестивале в Нантакете около 11 лет назад, а Бен Стиллер - в совете директоров. Фишер Стивенс также был там, чтобы запустить The Cove, и мы все закончили разговором о психоделиках и людях. Несколько лет назад вышли "Аристократы", и я понял, как мне нравится эта атмосфера продолжительного званого ужина, когда все делятся своей историей".
Так начался проект, который будет продолжаться в течение следующего десятилетия, поскольку Кэри взялся за обеспечение времени для интервью с рядом предметов, которые, по его оценкам, будут составлять от 75 до 100. Множество знакомых лиц, делающих этот срез, варьируется от обычных подозреваемых (Ник Кролл, Дэвид Кросс, Сара Сильверман) до музыкальных знаменитостей (A$AP Rocky, Стинг) и поздних легенд с неожиданно острым присутствием (Кэрри Фишер и Энтони Бурдэйн появляются посмертно).
"Мы были во власти графиков 100 знаменитостей", - говорит Кэри - Кто-то вроде Стинга был бы свободен, но у него концертный тур, и он выступает в Лондоне и все остальное. Хотя он был великолепен. Нам просто пришлось ждать девять месяцев".
Ограничение 89-минутного пробега означало, что он должен был выбросить львиную долю отснятого материала на пол в разделочной - боль, к которой его готовили годы "убийства ваших детей" в комнатах писателей. Тем не менее, это оставило его с большими лакомыми кусочками. Он говорит, что у него достаточно материала для трех или четырех дополнительных функций, которые могли бы обеспечить ему место в клипах с Уитни Каммингс, Паттон Освальт, Бутси Коллинз и Эд Руша.
"Мы сняли также Оззи [Осборн], и в итоге не использовали его", - вспоминает Кэри. -Он не чувствовал себя комфортно после того, как рассказал свою историю. Он такой: "Я не думаю, что хочу сниматься в фильме про наркотики". Что было прекрасно! Мы уважаем это от кого угодно, но, чувак, у него есть несколько историй... Я говорил по телефону со Сьюзан Сарандон, и мы говорили час с лишним два или три раза. Но мы не смогли заставить ее согласиться. Ей было что сказать - она знала Тимоти Лири, знаешь ли. Но, наверное, я не смог заставить ее чувствовать себя полностью комфортно в этом проекте. Тем не менее, это люди, с которыми нам невероятно повезло".
После того, как он собрал удовлетворительную библиотеку интервью на выбор, Кэри должен был превратить себя в настоящего кинорежиссера. День, проведенный за просмотром "Баллады Бустер Скрэггс" братьев Коэн, вдохновил его на принятие эпизодической структуры, беря нити одна за другой, вместо того, чтобы пересекаться между ними. Он решил оживить ситуацию, сопровождая одни сегменты анимированными иллюстрациями связанных с ними хиджинков, а другие - низкобюджетными повторными съемками в прямом эфире. Чтобы разбить действие, он вставил повторяющийся фальшивый послешкольный спецвыпуск, в котором четыре "подростка", сыгранные актерами в возрасте 30 лет, после того, как они получили дозу, вышли из игры. Кэри обыгрывает всё это как шутку, но в своей работе он похоронил настоящее послание об умном, ответственном использовании.
"На вынос не должно быть то, что мы отстаиваем это для всех, или то, что абсолютно все должны употреблять наркотики", - говорит он - Никто не должен давить на коллег, потому что если вы начнете со страха и трепета, то скорее всего вам будет плохо".
В своих собственных саундлайтах, а также в тех, которые он выбрал и аранжировал для фильма, Кэри призывает к заботе и подготовке. Хантер С. Томпсон, Уильям Берроуз, Майкл Поллан и Карлос Кастанеда заполняют рекомендуемый им список для чтения для,. Он хочет демистифицировать психотропы, которые могли бы принести пользу большему количеству людей, чем предполагалось ранее.
"То, что было великолепно в последние два-три года, это дестигматизация и более рациональная беседа об использовании психоделиков для терапии, или в терапевтической обстановке, а не на вечеринке", - говорит он - Одна из главных проблем, с которой мы сталкиваемся как люди, - это сопереживание, способность мыслить с точки зрения другого человека. Психоделики могут помочь человеку выбраться из своего ящика и подумать о том, как пробиться к чужому".
Он более обоснован, чем большинство защитников, окрашенных в галстук, но не без оптимизма по поводу всего, на что он способен.
"Они напоминают вам, что мы должны любить друг друга", - говорит он, ближе всего он подходит к впечатлению хиппи. Но он сомневается в микродозировке, которая, по его мнению, может сработать, но в целом находит "немного причудливым".
"Я не хочу быть политиком - у меня, конечно, есть некоторый опыт - но я осторожен, потому что я воспитываю детей. Один из приятных моментов в том, что все это занимает 11 лет - это то, что мои дети прошли через множество разных периодов в своей жизни, и это заставляет меня задуматься о том, что я хочу, чтобы они увидели в этом фильме и что взяли у него для себя. Я хочу, чтобы он был сбалансированным и рациональным для такого зрителя". "Психоделики" принимают во многих рекреационных ситуациях, но это не рекреационный наркотик, он довольно мощный. Его можно использовать для невероятных вещей, но делать работу и проявлять осторожность." - считает Кэри.