Было на Арбате в начале 90-х одно уличное кафе, по сути даже и не кафе вовсе, а просто коммерческая палатка, с отгороженной фигурной решёткой территорией и высокими стоячими столиками. Внешне оно напоминало вольер с крышей, в конце которого стоял домик, поэтому мы звали его «Клетка». Располагалось это заведение вдоль одного из узких арбатских переулков, прямо на пересечении с Арбатом, в непосредственной близости от известного театра. Кафе было довольно популярно в народе, и даже один очень известный и всенародно любимый актёр по пути из театра иногда заходил сюда остограммиться! Продавалось здесь всё, что душе угодно – крепкий и не очень алкоголь (в розлив и навынос), хот-доги и чипсы, короче – полный ассортимент.
Мы с другом Мишкой жили тогда уже в разных концах Москвы, но наши нечастые встречи нередко заканчивались тусовками на Арбате - нам было тогда немного за 20, а значит, что там нам никогда не бывало скучно. Пиво тогда можно было открыто употреблять, а когда ты это делаешь под музыку уличных музыкантов (а после представлений иногда и вместе с ними) – это особый, непередаваемый кайф тех лет! В тот холодный осенний вечер мы забрели на Арбат довольно поздно, не помню точно, откуда, было уже темно и весь народ разошёлся. Принятое раньше горючее из нас потихоньку выветривалось, ну и решили мы забрести в «Клетку», чтобы немного «согреться». Внутри – никого, пустые столы. Взяли мы пива с чипсами, стоим, пьём, Миша закурил.
И тут заходят внутрь три персонажа. Поскольку в кафе никого не было, то любой зашедший обратил бы на себя внимание, но эти парни его просто приковывали своим внешним видом – двое примерно нашего возраста и комплекции, третий явно постарше и довольно коренастый, хотя и пониже ростом. Я его сразу мысленно прозвал «бык» - коротко стриженая, круглая, как шар голова, вросшая в плечи, холодный и наглый взгляд, походка враскачку, но главное, это его плащ! Длинный, ткани мышиного цвета, из-под него торчали брюки и какие-то нелепые туфли. На втором (он сразу получил у меня прозвище «лох») были джинсы, ковбойская, в красно-чёрную клетку рубашка навыпуск, а поверх неё «комиссарская» кожанка, третий тоже недалеко ушёл в своём прикиде. В принципе, определение «лох» подходило каждому из них, потому как они стоили друг друга, и даже для разношёрстного Арбата смотрелись вместе довольно комично, ну чистые клоуны. «Бык» вместе с третьим прошли к палатке, а «лох» встал за соседний столик в паре метров от нас. Мы с Мишей переглянулись, обменявшись улыбками, он отхлебнул пива, сделал последнюю затяжку и, не найдя пепельницы на столе, щелчком выбросил бычок через решётку за пределы кафе. Да только вот у этого чёртова окурка были свои планы – он врезался в решётку и отскочил назад, но не к Мише, а угодив прямо на стол к «лоху»! Мы с Мишей снова переглянулись, но уже без улыбок…
«Лох» в тот момент смотрел в сторону своих корешей и не сразу заметил такой наглости. Но через секунду-другую он повернулся к столу и увидел посреди него тлеющий бычок! Понимая, что кроме нас такой наглый наезд осуществить было просто некому, он посмотрел в нашу сторону и, стараясь быть как можно брутальнее, произнёс:
- Эээ, это чё за наезд? Я не понял!
Друг мой Миша был довольно дружелюбный парень, но при этом, как и я, спортивной комплекции, да и не робкого десятка тоже. Понимая, что косяк в общем то наш, и не желая портить вечер, Миша произнес:
- Блин, чувак, извини! Случайно ваще, без обид!
Подошёл к его столу и выкинул с него бычок. За "чувака" в общении с такими людьми можно было, в принципе, и отхватить, но, глядя на мишкин рок-н-рольный прикид, да и, видимо учитывая арбатскую атмосферу в духе "все люди - братья", «лох», уже не так сурово, ответил:
- Ну ты это, смотри, больше так не делай!
После чего переключился на своих корешей, которые как раз шли к своему столу с выпивкой и едой. Миша вернулся к нашему столу, и улыбнулся, подмигнув мне.
И как только Миша подошёл назад к столу, началось сущее кино! Потому что в этот момент в «Клетку» влетело человек 5-6 в штатском, кто с «ксивами» в руке, а кто с пистолетами Макарова и с криками:
- Стоять! Не двигаться, руки за голову! МУР!!!
эти добрые люди начали натурально заламывать всю троицу. Кого-то прижали лицом к решётке, кого-то ткнули мордой в стол, заковав каждого в наручники, парней обыскали, выкладывая содержимое карманов на стол - у «лоха» и «третьего» были какие-то стволы и ножи, а вот у «быка» под плащом был… блин, да я даже не знаю, что это за система автомата была, но со стороны выглядела натурально как ППШ, только в миниатюре. Такая же форма, такой же магазин, только без длинного приклада и с более коротким стволом. Менты, похоже, тоже не встречали ничего подобного, и кто-то даже сказал:
- Ни хрена себе волына!
А «бык», офигевший от такого поворота событий, как-то сразу сник, и по-детски виновато пробурчал «муровцам»:
- Да ладно вам, ребят, отпустите, он же не заряжен!!!
те «заржали», а мы с Мишей, до этого безмолвно наблюдавшие за этим спектаклем, молча посмотрели друг на друга – в тот момент нам было совсем не смешно.
Опера, не обращая никакого внимания на нас, вывели троицу в переулок, длилось всё это действо не более трёх минут. Мы помолчали какое-то время, Миша снова закурил и восхищенно произнес:
- Блин, ну ты видел какой у него пулемёт был?? Да это ж прям мафия 30-х годов!!!
Я представил "быка" в его плаще и с пулемётом в руках - да, говорю, тот еще Аль Капоне! Мы наконец выдохнули и рассмеялись, но тут услышали голос продавца из палатки:
- Так, парни, мы закрываемся, хватит на сегодня!
Пожалуй, и нам хватит на сегодня представлений, решили мы, и захватив пиво, покинули арбатское шапито.