Когда впервые видишь то, что называется трудно выговариваемым немецким словом Kettenkrad, невольно задаешься вопросом – действительно ли переднее колесо позволяет управлять этой странной штуковиной? Ответ утвердительный – да. Мало того, если водитель мини-вездехода поворачивал руль до упора, включался гусеничный тормоз, и машина могла развернуться на месте, точно так же, как это делают трактор или танк.
Раскисшие осенние дороги на восточном фронте, служба в горнострелковых и десантных подразделениях (легкий и компактный «Кеттенкрад» помещался на борту Junkers Ju 52) – на долю NSU SdKfz 2 все это выпало не сразу. Инженер Хайнрих Книпкамп изобрел свой аппарат в 1939 году совершенно без прицела на предстоящую войну, а для применения в сельском хозяйстве и лесничестве – отбуксировать по бездорожью небольшой прицеп, выволочь срубленное дерево и т. д.
Но военные очень быстро разглядели потенциал этой «игрушки» и после серии испытаний уже к лету 1941 года «поставили её под ружье». Среди основных плюсов этой машины значилась не только отменная проходимость, но и простота обслуживания в полевых условиях.
Позаимствованный у довоенного Opel Olympia, 36-сильный, 4-цилиндровый бензиновый мотор был неприхотлив и хорошо знаком рядовым механикам. Для повышения проходимости обычная автомобильная 3-ступенчатая коробка была оснащена понижающим редуктором. На приличных дорогах, где «понижайка» не требовалась, полугусеничный мотоцикл мог разогнаться до 70 км/ч.
До конца 1944 года немцы успели наклепать 8345 таких машин. Судя по кадрам хроники, трофейными «кеттенкрадами» частенько пользовались союзники. Интересно, что в послевоенной Германии было собрано еще порядка пятисот штук – как и в самом начале их карьеры, исключительно для мирных целей.