Найти в Дзене
Копирайтинг | SMM

Всего 3 составляющих классного текста

Итак, чтобы получить интересный читаемый текст, нужно всего 3 компонента.

1. Крутой заголовок. Яркий, привлекательный, интригующий. Если мы говорим о текстах для Инсты - роль заголовка выполняет первая строчка текста. Здесь очень важно дать читателю либо четкое понимание того, что его ждет по тексту. Либо дать интригу. Первое хорошо, когда мы делимся гайдами, советами, полезной инфой. Второе - когда хотим рассказать историю.

Для примера. "В прошлом году я отдыхала в Египте". Это не интересно. Такое прочтет только самое близкое ваше окружение. И то - не факт.

А вот что-то вроде "Мы едва выжили, добираясь до Синайской горы..."

Вот это уже что-то. Здесь мы использовали негативчик, который очень привлекает читателей. Да и показали, что по тексту у нас будет какой-то экшен.

-2

2. Постоянное соблюдение темпа. Текст, который становится скучным, люди попросту закрывают. Даже если первое предложение зацепило, а дальше нудота - текст не будут читать.

Под темпом понимается несколько вещей. И фактическая длинна предложений. И эмоциональный темп текста.

Мы должны помнить о золотом правиле: "длинна предложения = длине выдоха" + раз в, примерно, 5 предложений - одно длинное.

А по эмоциям - еще проще. Примерно каждые 5 секунд человек отвлекается. Он глазами бежит по тексту, а мыслями по своим делам. И если через секунд 10 он понимает, что в своих делах веселее - он перестает читать. Поэтому, наша задача, наполнять текст яркими образами. Словами, которые человек не ожидает прочесть. Шутками. Какими-то шокирующими фактами. Интересными сравнениями. Чтобы слова в голове были ярче, чем мысли о "гараже" или "борще".

-3

3. Идея. Даже самый короткий текст должен содержать в себе идею. Она может раскрыться в самом конце в виде вывода. Она может остаться между строк. Может заключаться в эмоции, которую читатель получает. Но нельзя опубликовать просто текст без идеи. Что-то вроде красивого описания природы. Или бестолкового рассказа на тему "как прошел мой день".

Описания природы хороши в книгах Толстого, а рассказы о прошедшем дне - в книгах Достоевского. Но, к сожалению, высокая литература для современного читателя не нужна. Или нужна, но не в интернете. Поэтому, наши текстовые изыски на тему "это была великолепная прогулка" никто читать не станет.

Что такое типсовый текст и как его грамотно использовать

И если очень хочется рассказать о лавандовых полях Прованса, придется найти для этого рассказа идею. Например, что-то вроде: "Красота лаванды сильно преувеличена, а когда ты счастлив - и в кукурузном поле под Пензой не хуже" =))) Впрочем, здесь все зависит от вашей фантазии. Главное помнить - сначала вложи в голову идею. А потом уже начинай печатать текст ;)

Как легко и быстро написать контент план для профиля в Инстаграм