Найти тему

топ 5 самых дорогих логотипов мира

1. Логотип Symantec

Цена — 1 миллиард 280 миллионов долларов — логотип Symantec (компании-гиганта в сфере кибербезопасности), 2010-й год. После того, как компания приобрела своего конкурента — компанию VeriSign, она также получила право на использование ее визульной айдентики, а именно — знаменитого дизайна галочки (буквы V), которая считается символом кибербезопасности.

 Логотип Symantec
Логотип Symantec

Мораль и совет заказчикам: для хорошего, «продающего» логотипа — никаких денег не жалко, даже миллиарда долларов. Помните об этом, когда формируете свои бюджеты на проект.

2. Логотип British Petroleum

Цена — 210 миллионов долларов — логотип British Petroleum и плата за полный ребрендинг, 2000-й год. Под влиянием «зеленых» идей, популяризации в мире экологичной экономики, компания поставила перед собой цель разработать «экологичный» логотип, как бы не обращая внимания на род своей деятельности.

Логотип приобрел форму стилизованного подсолнуха, правда выполненного в оригинальных цветах бренда. Несмотря на критику и обвинения в «неискреннем» подходе (где бензин и где экология!), ребрендинг был признан удачным с маркетинговой точки зрения. Необходимо отметить, что, собственно, на дизайн логотипа из общей суммы было потрачено всего лишь 7 миллионов долларов.

Логотип British Petroleum
Логотип British Petroleum

Мораль и совет заказчикам: маркетинговая составляющая очень важна при разработке логотипа. Он должен быть «продающий». Старайтесь это учитывать при выборе идеи для вашего логотипа.

3. Футбольный клуб The Cardiff City Bluebirds

Цена — 100 миллионов долларов — ребрендинг футбольного клуба The Cardiff City Bluebirds, 2012-й год. Один из самых неудачных примеров ребрендинга в истории, когда синюю ласточку — эмблему клуба — несмотря на активные протесты и недовольство фанатов, заменили красным драконом, а традиционные синие цвета клуба красными, что повлекло за собой перекраску стадиона, замену формы и всего прочего.

В итоге, команда опустилась на 15-е место в турнирной таблице, после чего в срочном порядке был проведен «обратный» ребрендинг. Так что данный случай уверенно можно считать иллюстрацией пословицы: «Лучшее — враг хорошего».

Футбольный клуб The Cardiff City Bluebirds
Футбольный клуб The Cardiff City Bluebirds

Мораль и совет заказчикам: при разработке логотипа старайтесь учитывать интересы, запросы и ожидания целевой аудитории, без этого — никуда.

4. Ребрендинг Posten Norge

Цена — 55 миллионов долларов — ребрендинг Posten Norge (основанной в 1647 году государственной почты Норвегии, являющейся монополистом в своей области), 2008-й год. Ребрендинг стал необходим потому, что старый логотип почты имел устаревший дизайн. В результате красно-золотой королевский ретро-дизайн логотипа поменяли на более современный серебристо-красный.

Другой причиной ребрендинга стало приобретение Posten Norge других компаний в данной отрасли и необходимость редизайна 10000 автомобилей, 1398 почтовых отделений, униформы для 20000 сотрудников. Надеемся, что норвежским налогоплательщикам ребрендинг понравился.

Ребрендинг Posten Norge
Ребрендинг Posten Norge

Мораль и совет заказчикам: если логотип вашей компании был создан на заре вашей деятельности, например, в далекие 90-е, или позже, то, скорее всего, он нуждается в редизайне. К редизайну нужно подходить очень осторожно и внимательно, желательно сохранить преемственность логотипа и оригинальные цвета, которые потребитель привык ассоциировать с вашей компанией.

5. Компания Tropicana

Цена — 35 миллионов долларов — ребрендинг известного производителя соков — компании Tropicana, упаковка которой всегда была узнаваема в проходах супермаркетов. Казалось бы, чем не устраивало топ-менеджеров сочное изображение апельсина, который проткнули соломинкой для напитков? Но решив, что «мы не ищем легких путей» в 2008-2009 годах компания потратила 35 миллионов долларов на новый дизайн и кампанию по его сопровождению. Единственная проблема заключалась в том, что потребители новый дизайн... возненавидели.

На новой упаковке изображение апельсина заменили на стакан с соком. Был также обновлен логотип, который зачем-то перевернули по вертикали, сделав почти незаметным на упаковке. Редизайн был настолько радикальным, что покупатели не могли узнать бренд на полках магазинов. В результате, бренд потерял 20 процентов продаж в первые же два месяца после ребрендинга, что заставило компанию вернуть продукту оригинальную упаковку.

Компания Tropicana
Компания Tropicana
Компания Tropicana
Компания Tropicana

Мораль и совет заказчикам: при ребрендинге старайтесь максимально сохранить преемственность логотипа, в этом вам помогут профессиональные дизайнеры.  Можете также попросить показать примеры ребрендинга из портфолио дизайнера, с которым вы собираетесь работать, чтобы увидеть, на какой результат вы можете рассчитывать в будущем.