Аэрофлот отказался продлить спонсорские контракты с Российским футбольным союзом (РФС), а также баскетбольным и футбольным клубом ЦСКА. Но оставил спонсорство английского ФК «Манчестер Юнайтед».
По этому поводу очень возмущаются некоторые telegram-каналы. И хотя дельные вопросы у них к авиакомпании есть, некоторые утверждения можно поставить под сомнение.
НЕЗЫГАРЬ пишет, что в этом году будет выполнен очередной транш в адрес ФК «Манчестер Юнайтед» в размере £10 млн, но без ссылки на источники информации. В следующем посте НЕЗЫГАРЬ указывает, что «Аэрофлот» уже перечислил в 2020 году эту сумму.
А дальше подтверждает, что авиаперевозчик ежегодно рассматривает вопрос о спонсорской помощи, в том числе, английскому клубу, тремя документами о проведении заседания Совета директоров компании.
Но в повестках заседаний указано просто: «О благотворительной и спонсорской деятельности (включая использование фондов)» - без упоминания конкретных клубов.
Честно говоря, «Аэрофлот» ежегодно продлевает спонсорские соглашения именно с российскими клубами. За сезон на футбольный и баскетбольный ЦСКА выделяется 13 млн долларов. В 2020 году эти суммы уже прошли, вопрос встал по контрактам на 2021 год.
С «Манчестер Юнайтед» спонсорское соглашение «Аэрофлот» заключил в 2017 году сроком сразу на 5 лет – до 2022 года. И как заявил официальный представитель авиакомпании Михаил Демин, все финальные платежи по нему прошли еще в 2018 году.
Наверное, можно предположить, что это неправда, и «Аэрофлот» все-таки планирует в 2020, 2021 и 2022 году проводить спонсорские транши английскому клубу.
«А если у Аэрофлота есть желание поддержать спорт, то лучше направить миллиард на поддержку российского. А то получается, что английский футбол Савельев спонсирует, а наш нет», - пишет НЕЗЫГАРЬ.
Как ни печально, но спонсорство ФК «Манчестер Юнайтед» для авиаперевозчика стратегически более важно. Исследования компании показали, что из международных пассажиров 6% выбрали «Аэрофлот» благодаря соглашению с английским клубом, 29% отметили, что рассматривают эту возможность по той же причине.
На протяжении трех лет подряд «Аэрофлот» признают самым узнаваемым авиабрендом в мире. К апрелю 2019 года стоимость бренда российской авиакомпании выросла на 6% - до 1,5 млрд долларов.
В череде сокращения операционных расходов (а в конце марта «Аэрофлот» полностью обнулил рекламные бюджеты, в апреле заявил и о других мерах оптимизации) из-за обвала прибыли кажется логичным сохранить хоть что-то, что поможет быстрее восстановиться в будущем.
Бизнес, просто бизнес.
https://t.me/chestnogovorya/48