Найти в Дзене

Наркотики в жизни Сергея Есенина , что это было ?

Что знали о наркотиках 100 лет назад? Ничего, свободно продавали в аптеках. А для творческих личностей, легкодоступность наркотиков практически обязывает к экспериментам. Чего сидишь, Есенин, до вдохновения рукой подать. Так его и соблазняли друзья-поэты-наркоманы. Толя Луначарский в брошюре "О быте" пишет: Когда он приехал в город, его начали на руках носить — вот, мол, что нам подарила деревня. Что он усмотрел в городе? Увидал он труд в городе, науку, увидал он город революции? Нет. Он увидал кабацкий город. Его подхватила интеллигенция футуро–имажинистская, кабацкая богема уцепилась за него, сделала из него вывеску и в то же время научила его нюхать кокаин, пить водку, развратничать. Молил о спасении: Он обращался ко всем нам, и ко мне в том числе, и просил: спасите — я в этом хулиганстве, в этом надрыве нервов, которые жаждут кокаина, погибаю. Протяните мне руку! Другая современница Галина Бениславская верит, что Серёжа "только попробовал". Описывает следующий случай: Вдруг что-т

Что знали о наркотиках 100 лет назад? Ничего, свободно продавали в аптеках. А для творческих личностей, легкодоступность наркотиков практически обязывает к экспериментам. Чего сидишь, Есенин, до вдохновения рукой подать. Так его и соблазняли друзья-поэты-наркоманы.

Толя Луначарский в брошюре "О быте" пишет:

Когда он приехал в город, его начали на руках носить — вот, мол, что нам подарила деревня. Что он усмотрел в городе? Увидал он труд в городе, науку, увидал он город революции? Нет. Он увидал кабацкий город. Его подхватила интеллигенция футуро–имажинистская, кабацкая богема уцепилась за него, сделала из него вывеску и в то же время научила его нюхать кокаин, пить водку, развратничать.

Молил о спасении:

Он обращался ко всем нам, и ко мне в том числе, и просил: спасите — я в этом хулиганстве, в этом надрыве нервов, которые жаждут кокаина, погибаю. Протяните мне руку!

Другая современница Галина Бениславская верит, что Серёжа "только попробовал". Описывает следующий случай:

Вдруг что-то вынимает из кармана, со страхом и опаской. Нагибается и на ухо, с отчаянием — все, мол, кончено, — говорит. «Это Аксельрод дал, знаете — кокаин, я уже понюхал один раз, только ничего не почувствовал, не действует». Я от ужаса крикнула: «Сейчас же бросьте! Это еще что такое!». И что есть силы ударила его по руке. А он растерянно, как мальчишка, понявший, что балует чем-то нехорошим и опасным, со страхом растопырил пальцы и уронил. Вид у него был такой: избавился, мол, от опасности. Пробирала я его полчаса, и С.А., дрожащий, напуганный, слушал и дал слово, что не только никогда в жизни в руки не возьмет кокаина, а еще в морду даст тому, кто ему преподнесет.

Не судите. Поэты шагают по лезвию ножа, и ранят в кровь свои босые души. Сильнее его увлекал алкоголь. Да и как без него русской душе? Я воочию видел людей, которые употребляют, только чтобы соответствовать званию творческого человека. Страдают, потому что нужно страдать. У каждого свой ответ на вопрос: почему нарко-котики?

Редкие стихи Есенина, которые заставят Ваши глаза загореться
Матершинные стихи Есенина, что это было?