Найти тему
Дмитрий Дарин

ПОСЛЕ ДНЯ ПОБЕДЫ ИЛИ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЯ ПОБЕДЫ ИЛИ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ ( об отношении некоторых либераторов к празднованию Дня Победы)

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… (Мф 24:15–16).

Ветхозаветный пророк Даниил. При пер­сид­ском ца­ре Да­рии свя­той Да­ни­ил по на­ве­там сво­их вра­гов был бро­шен в ров с го­лод­ны­ми льва­ми, но они не тро­ну­ли его.
Ветхозаветный пророк Даниил. При пер­сид­ском ца­ре Да­рии свя­той Да­ни­ил по на­ве­там сво­их вра­гов был бро­шен в ров с го­лод­ны­ми льва­ми, но они не тро­ну­ли его.

Мерзость запустения, которая по пророчеству Даниила, установится на «крыле» святилища, это в теологической традиции не только установление идолов в Храме Иерусалима (В 130 году, во время правления императора Адриана римляне действительо установили на месте разрушенного к тому времени Иерусалимского храма языческий храм Юпитера Капитолийского, а само название "Иерусалим почти на 200 лет заменили на Элия Капитолина), но и прекращение богослужений и молитв, отвращение от Бога, а в самом общем смысле – любое богохульство и всякое нечестие. По первым строкам может показаться, что речь в статье пойдет о РПЦ, с заслуживающей лучшего применения частотой подпадающей под критику не только искренне верующих и тем более неверующих граждан, но и самих церковников. Нет, я хотел бы поговорить о «мерзости запустения» в некоторых либеральных умах по отношении к бесспорной Святыне русского народа и всех народов России – Победе в Великой Отечественной войне.

Термин «победобесие», придуманный и используемый самими же бесами, бессчетно расплодившимся в парниковых условиях торгово-либерального режима, уже народ не коробит. Нормальные люди – потомки Победителей – его стараются просто не воспринимать всерьёз и не пускать глубоко в душу. Но вот уже родился термин поискусней, а именно – «культ Победы». Автор – человек, позиционирующий себя как «русский (!) поэт» и публицист некий Лев Рубинштейн. Материал с таким названием размещен, конечно же, на сайте осиного гнез… радио «эхо Москвы».

Судите сами: «Культ победы, как и любой культ, вреден и опасен. Но дело-то в том, что государство, подобное сталинскому или нынешнему российскому, только на этом культе и держится.

«Победа» это ключевое слово в той этической системе, которую исповедует наша власть и идейно обслуживающий ее персонал. Без «побед» им никак. А без войн не бывает и побед.

«Победителей не судят». «Победитель получает все». «Историю пишут победители». Эти звонкие, соблазнительные и при этом глубоко архаичные формулы звучат в контексте реалий и ценностей современного мира мало того, что не очень уместно, но и просто аморально. А у нас тут — в самый раз».

Выжимая плесневелую суть: Победа – аморальна, потому что аморальна война. Любая война. Победителей не судят – архаичная формула, из чего явствует, что и Победа, память о ней и торжества в честь неё тоже архаичны. Не тот век, не та страна, не тот народ, не те торжества. Карнавал и шоу – вот актуальный праздник, интертеймент (развлекуха) – вот реалии современного мира, гешефт и деньги – вот его главная и непреходящая ценность, заочный педагогический - интеллектуальная база современного концептуализма. "Поэт" Л. С. Рубинштейн.

Сочинитель Л.С. Рубинштейн - еще один, осудивший "аннексию" Крыма: "Я этого не ожидал тогда, это было ужасно..."
Сочинитель Л.С. Рубинштейн - еще один, осудивший "аннексию" Крыма: "Я этого не ожидал тогда, это было ужасно..."

Кто есть «поэт» Лев Рубинштейн? Выпускник какого-то Московского заочного пединститута, основоположник какого-то концептуализма… Наверное, концептуализм - это такие строки «русского поэта» (так его представляют на некоторых сайтах):

То одно.
То другое.
То третье.
А тут и еще что-нибудь.

То слишком точно.
То чересчур приблизительно.
То вообще ни то ни се.
А тут еще и через плечо заглядывают.

То чересчур пространно.
То слишком лаконично.
То вовсе как-то не так.
А тут еще и зовут куда-то.

…….

И это поэзия?! Или это:

- Ну что я вам могу сказать?
- Он что-то знает, но молчит.
- Не знаю, может, ты и прав.
- Он и полезней, и вкусней.
- У первого вагона в семь.
- Там дальше про ученика.
- Пойдемте. Я как раз туда.
- Ну что, решили что-нибудь?

Дальше ломать глаза об интернет-вирши этого концептуалиста желания у меня нет, всё ясно. (Если кто-то найдет у этого автора что-то стоящее, напишите в комментах).

Как же им не везёт, этим "интеллектуалам" и "носителям высших смыслов", каковыми они себя, безусловно, считают промеж себе подобных (тех, кто устраивает опросы на радио о целесообразности сдачи немцам Ленинграда и снимает блокадные комедии, сравнивает СМЕРШ с Гестапо, призывает отменить "слишком милиторизированный" парад и т.п.) Не везёт с прицелом. Когда-то солженицыны метили в Советскую власть, но попали в Россию. Быковы, макаревичи, гозманы, рубинштейны, хакамады и прочая либеральная заваль метит в Путина, но неизменно попадает в народ, который, кстати говоря, нынешнюю власть тоже уже, мягко говоря, не жалует. Но не так, как эти, по-своему, по слову сердца, по правде памяти, а не по "измышлизмам" и концептам вечно обиженной интеллигенции московского разлива.

Но, может, дело в библейских корнях? Русофобия как национальная подоплёка неуважения к Победе всего народа, но русского прежде всего? Но есть же потрясающие примеры обратного у стоящих людей. Например, еврей-фронтовик, лейтенант-танкист и действительный, настоящий, пронзительный и по большому счету русский поэт Ион Деген и его бессмертное из 1944 года:

Мой товарищ, в смертельной агонии

Не зови понапрасну друзей.

Дай-ка лучше согрею ладони я

Над дымящейся кровью твоей.

Ты не плачь, не стони, ты не маленький,

Ты не ранен, ты просто убит.

Дай на память сниму с тебя валенки.

Нам ещё наступать предстоит.

Ио́н Ла́заревич Де́ген (1925 -2017) поэт, герой- танкист, врач.
Ио́н Ла́заревич Де́ген (1925 -2017) поэт, герой- танкист, врач.

Чтобы подумал человек, ушедший в 19 лет добровольцем на фронт, многажды раненный (22 осколка и 4 ранения), ставший танкистом-асом, прочитай он о Победе, которую добыл и своей кровью, вот это:

«Современный цивилизованный мир тоже отмечает этот праздник. Но празднует он не «победу», а наступление мира. Мир пошел вперед. И для него в результате оказалось самым важным не то, кто кого победил. Самым главным и насущным оказалось усвоение уроков этой страшной войны. Важно не то, КТО победил, а кто и что ВЫИГРАЛ. Оказалось, что выиграл в том числе и немецкий народ, убийственным и самоубийственным своим опытом избавленный от смертоносных иллюзий исторической исключительности и национального мессианства.
А мы, как заколдованные, уже которое десятилетие все не можем выйти на свежий воздух из душного кинозала, сомнамбулически уставясь в экран, на котором, кажется, навсегда зависло слово «победа».

Поэтому спустя столько лет эта тема не перестает быть столь болезненно саднящей. А государство и общество неизменно уподобляются ребенку, который не дает зажить болячке на локте, вновь и вновь сладострастно сдирая не до конца засохшую защитную корочку. И поэтому война у нас никогда и не кончается».

Как хотелось бы всяким рубинштейнам, чтобы забыли люди о подвигах своих отцов и дедов, чтобы кто-то вытравил память о победной доблести народа, а для начала хотя бы перестали о ней торжественно напоминать. Военная тема спустя столько лет "не перестает быть столь болезненно саднящей" не потому, что о ней напоминает ненавистная рубенштейнам власть, а потому что саднит и кровоточит сама память народная, того самого народа, где нет практически ни одной семьи, не потерявшей кого-то на фронте, в блокаде или под "цивилизованной" бомбой. Порохом пропах не только День Победы, порохом пропахла генетическая память народа - победителя. Вот почему День Победы - "праздник со слезами на глазах", и эти рубинштейны хотели бы утереть наши слёзы навсегда. Наше горе - не их горе, оно мешает им жить "морально", по либеральной морали, разумеется, где система ценностей давно заменена на систему ценников и любая мораль, любые нравственные категории "архаичны". Вот поэтому «мерзость запустения» для этих выродков – «свежий воздух», а национальное самосознание, одним из столпов которого является Великая Победа – болячка на локте. Потому что рубинштейнам, которым нет самого маленького места в истинной русской (ну пусть российской) поэзии, в уважении народа, в благодарной памяти сограждан – им нужно ВЫИГРАТЬ. Выиграть приобщение к «цивилизованному миру», воевавшему против нас и забывшему, как «душно» было не в кинозалах, а газовых камерах, куда вперед всех отправляли таких вот «рубинштейнов». И так болезненно теперь реагирующему, когда ему об этом напоминают, вместо того чтобы каяться. Но вот рубинштейнам следовало бы помнить и молиться на Победу, а не ставить на её крылах «мерзость запустения». Ну или бежать в горы… но уже не Крымские.