Буквально на днях появилась свежая статистика продаж за апрель. Как не сложно понять, месяц для автомобильной отрасли выдался не самый хороший, даже не побоюсь этого слова – рекордно плохой. Впрочем, немного настораживает расхождение в показателях статистики «Ассоциации Европейского Бизнеса» и «Автостата». У последнего все выглядит несколько позитивнее.
Сложно точно сказать, кто прав, но в данном материале речь пойдет об отчете «АЕБ» и том, по каким автопроизводителям ситуация с вирусом ударила больше всего.
Если исходить, что в общем авторынок просел на 72.4%, то этот показателя и стоит отталкиваться как от некоего порога. То есть, если продажи у автопроизводителя упали, но упали менее чем на 72%, как, например, у АвтоВАЗа (-71%), то это в целом нормальная картина. А вот если падение ниже общего падения рынка, это свидетельствует, что по тем или иным причинам марка не смогла организовать свою деятельность в сложных условиях, либо россияне теряют к ней интерес.
Тут кто-то скажет, что для некоторых марок причина падения может быть в банальном отсутствии машин, однако это тоже говорит об уровне организации производственного процесса, устойчивости к сложным ситуациям.
И первый в сегодняшнем списке – Renault. Несмотря на некоторое оживление спроса на Renault Duster, компания имеет показатель -75% относительно аналогичного периода прошлого года. Что хуже, чем у большинства производителей.
В след за Французами идет УАЗ с идентичным показателем. Госзаказы, судя по всему, не особо помогают удерживать хороший уровень продаж.
Как ни странно, но не очень хорошо идут дела и у корейцев. Продажи KIA рухнули на 78%, Hyundai – и вовсе на 84%.
Из японцев плохо дела идут у Mitsubishi -94%, Subaru -86%, Datsun -88%, Honda -90%.
Также неважно дела идут у PSA, впрочем, продажи этой французской компании в России и до последних событий были скромными. Также изрядно просели продажи Volvo.
А вот меньше всего пострадал ряд китайских марок: Changan даже смог увеличить продажи на 53%, Haval и Geely потеряли всего 30-35%.
Большая же часть марок снизила продажи на 50-70%.