Этого шотландского парня (фаната "Rainbow"), начавшего свой творческий путь в церковном хоре, Ричи Блэкмор взял в качестве вокалиста в новый созыв "Ritchie Blackmore’s Rainbow". История Блэкмора и "Deep Purple" в очередной раз подошла к концу, на дворе были лихие 90-е, в мире тяжелой музыки гремела "Metalica" и "Pantera". При всем своем скверном характере, Ричи стоит отдать должное - этот человек умел находить вокалистов. В "Радугу" никогда не приходили певцы, имеющие статус "звезда". Дио, Тернер, Боннет...да, все они были далеко не новичками, но бешенных гонораров и платиновых пластинок за спиной не имели. По этому же принципу Ричи поступил и на сей раз. Новым фронтменом оказался Дуги Уайт. Не слишком- то известная личность, имевшая за своей спиной несколько проектов и пробы в "Iron Maiden". Угадал ли Блэкмор на этот раз? Давайте послушаем несколько песен и поймем: кто же такой Дуги Уайт?
1) "Wolf To The Moon". Альбом "Stranger In Us All". "Чужак в каждом из нас" - таково название последнего альбома Блэкморовской "Радуги". Звучит уже по- метальному, не правда ли? Это вам не "Живи долго, рок-н-ролл", или "Прямо между глаз". Тут есть нечто сумеречное, темная сторона и Франц Кафка, почесывающий руки. И с первой же композиции "Wolf To The Moon" мы понимаем, что группа стала звучать тяжелее. Да, это не чистый "хэви", но всё же звук поменялся и пошел как раз по этому вектору. И роль Дуги Уайта здесь далеко не из последних. Это действительно высокоголосый вокалист, созданный для чего - то более громкого и бесовского, нежели "Street of Dreams".
2) "Black Masquerade". Явная попытка создать эпическую вещь. Нечто загадочно - пафосное. "Полная луна открывает незнакомца во всех нас." - Именно эта строчка из песни послужила названию всего альбома. Голос Уайта не такой плотный и мощный, как у Дио, но композиция слушается, не звучит монотонно и, в целом, дает объяснение, почему на нее была сделана ставка. Высокая нотка после акустического соло Блэкмора - золотая монетка в сундук произведения.
3) "Ariel".
"Ariel — тоже отличная вещь, хотя весь мой вклад в нее — то, как записан вокал, ведь это была фолковая вещь, написанная Кэндис и Ричи для их собственного проекта. Я был бы рад, если бы у меня был больший «суверенитет» в работе над текстами, но Ричи хотел песню, которую бы «полюбили девушки», и я не выдержал давления и "сдался".
Так отзывается Дуги Уайт об этой композиции. С фолковым звучанием не поспоришь, впрочем, все мы знаем, что старину Блэкмора всегда тянуло к средневековым замкам и пилигримству. Но еще лучше мы знаем, что фольклора в "хэви-метале" всегда было хоть ложкой черпай. Такова суть этой музыки, Блэкмор всего лишь принял правила игры.
Друзья, спасибо за внимание!