Найти в Дзене
Капля. Центр

Кино как стимул к путешествию

Из всех искусств для нас важнейшим является кино.

Помните такое выражение? Принадлежит оно великому вождю пролетариата, и полный смысл фразы канул в небытие, а прижилась та часть, которая, по сути, отражает степень влияния на нас сферы киноиндустрии, в том числе и в путешествиях.

Бывало ли у вас так? Вы думали, что нужно съездить в город N. Без цели. Просто нужно. Потому что не побывать в городе N это как-то неправильно. Все бывали в городе N, все восхищались архитектурой, красотой, историей, фонтанами. А вы там ещё не были, и поддержать подобные разговоры не можете. Поэтому вам обязательно нужно в город N. Но никак не находится то средств на поездку, то времени, то компании. Не складывается. До определенного момента. Вдруг на экраны кинотеатров выходит фильм, который бьет вас в самое сердце. И одним из полноценных героев фильма является Город. Камера оператора делает акценты на детали архитектуры, на красивые набережные, на энергетику спешащего людского потока, на солнце над головой, дождь, ветер. И в этот момент, ещё не зная этот город, вы начинаете в него влюбляться. Вам хочется пройтись по его улицам, увидеть известные и не очень достопримечательности. В этот момент зарождается уже не мысль «надо бы съездить», а чётко сформулированное желание и цель поехать, понимание, когда, в какое время года, и что именно хочется увидеть. Сразу находятся средства, отпуск, компания, и даже погода благоволит.

Доходный дом К.И. Капустина , Санкт-Петербург. "Герой" фильма "Питер FM", фото автора
Доходный дом К.И. Капустина , Санкт-Петербург. "Герой" фильма "Питер FM", фото автора

Именно такая история случилась у меня с Санкт-Петербургом. Я долго откладывала и переносила поездку туда, слушала восхищенные рассказы других, смотрела фотографии. Но, посмотрев фильм «Питер FM», я оперативно собралась и поехала знакомиться с городом.

А сколько прекрасных советских фильмов, где главный действующий герой Москва?! Знаете, какие наиболее частые вопросы от туристов, приезжающих в Москву? – Аааа… Это та самая высотка, что в фильме XX? Это сюда ходила героиня фильма XX? Это здесь они гуляли в фильме ХХ? И так далее и тому подобное. И часто после экскурсий мы не помним архитекторов, даты постройки/ основания, но точно помним, в каком фильме это место было показано.

Высотка на Котельнической набережной, Москва. "Героиня" фильма "Покровские ворота". Фото автора
Высотка на Котельнической набережной, Москва. "Героиня" фильма "Покровские ворота". Фото автора

Действительно, кино удивительным образом погружает нас в истории жизни героев на экране, в окружающий их мир, к которому хочется потом прикоснуться, особенно если есть понимание, что всё это не декорации, а настоящие реальные города, усадьбы, строения.

Так многие, гуляя по стенам Ростовского кремля, вспоминают «Иван Васильевич меняет профессию», посещая усадьбу Братцево в Москве, переносятся в эпоху героев фильма «Барышня-крестьянка», спускаясь на набережную Волги в Костроме неизменно ожидают увидеть скачущего на белом коне Сергея Сергеевича Паратова и тоскующую Ларису Огудалову из «Жестокого романса».

Ростовский кремль. "Герой" фильма "Иван Васильевич меняет профессию".  Фото автора
Ростовский кремль. "Герой" фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Фото автора

Действительно, кино увлекает, погружает, притягивает. Помимо художественных фильмов возбуждают наш «трэвел»-аппетит и документальные фильмы, рассказывающие о личностях, местах, городах. Через визуальную картинку рождается азарт путешественника, и мы переходим в намерение путешествия от этапа «мечта» к этапам «план» и «реализация».