Поиск. 2018 год
- рейтинг Кино mail.ru: 7,5 из 10
Лэптоп-триллер (или десктоп-триллер) уже давно заявляет о себе как о новом поджанре, причем довольно уверенно – фильмы, действие которых целиком разворачивается на экране ноутбука, обладают потенциалом завораживать своей острой актуальностью и проникновением в ту сферу личной жизни, которая сегодня стала наиболее интимной и существенной для огромного количества людей. Переписки в чатах, фотографии в соцсетях и геотеги в виртуальных картах способны многое рассказать о человеке – именно из этих соображений действует отец пропавшей девочки, просматривающий информацию на ноутбуке дочери в поисках любой зацепки. Потренировавшись на мейнстримовом skype-хорроре «Убрать из друзей», Тимур Бекмамбетов продюсирует «Поиск», ловко манипулирующий жанрами (из драмы с комическими элементами в детективный триллер) и предлагающий свежие приемы характеристики героев и времени через историю браузера.
Смерть в сети. 2013 год
- рейтинг Кино mail.ru: 5,7 из 10
На ту же идею работают фильмы ужасов, построенные на традиционных «бу!»-эффектах, которые поджидают героев в сети. Это можно увидеть в упомянутых ранее «Убрать из друзей», «Открытых окнах» с Элайджей Вудом или в фильме «Смерть в сети», который предлагает зрителям испугаться вместе с героиней, путешествующей по веб-чату. Эффект неожиданности, когда не знаешь, кто поджидает тебя с очередным переключением на нового собеседника в чате, примерно таков же, как когда из-за угла резко появляется страшное нечто. А дальше все зависит от фантазии авторов.
Хардкор. 2015 год
- рейтинг Кино mail.ru: 6,4 из 10
«Ты – главный герой, и это твой хардкор» – заявляет слоган дебютной ленты клипмейкера Ильи Найшуллера, прогремевшей по миру в качестве новаторского российского боевика. Новаторство здесь выражается, прежде всего, в умелом переложении компьютерной эстетики на визуальный язык кино. Действие разворачивается от первого лица (но это как раз не в новинку) – от лица главного героя, выполняющего функцию безголосой машины-убийцы, взаимодействующей с другими персонажами истории. Все происходящее напоминает компьютерный шутер, в котором необходимо перелезть через гору трупов, чтобы добраться до главного босса. Знакомые из подобных игрушек ракурсы, отрывистые движения камеры, словно кто-то дергает мышкой, и характерные мизансцены составляют этот бодрый сплав кино и видеоигры.
Мозаика. 2018 год
- рейтинг Кино mail.ru: 5,7 из 10
В сериале «Мозаика», который Стивен Содерберг изначально снял для мобильных устройств, использована еще одна особенность компьютерных игр, постепенно перебирающаяся на экраны, — это интерактивность. Во время просмотра зрители с помощью приложения должны сделать выбор, который примет герой. Ориентированность на маленький экран смартфона вынуждает историю быть предельно лаконичной и незагроможденной персонажами, выдвигая на первый план вовлечение и соучастие зрителя, от которого, по идее, все зависит. Но сложная структура, изобилующая событийными ветвями, флэшбеками и всевозможными пересечениями, на самом деле дает лишь иллюзию выбора, который приведет к единственно верному финалу. Зато кликабельность такому проекту точно обеспечена.
Не в себе. 2018 год
- рейтинг Кино mail.ru: 7,5 из 10
В эпоху, когда любой человек может снять свое кино, вынув смартфон из кармана, язык кинематографа стремительно обогащается новыми приемами, которые влияют на визуальную составляющую фильма и, как следствие, на эмоциональную реакцию зрителя. Снимая на iPhone триллер «Не в себе», Стивен Содерберг смог приблизиться к своей героине максимально близко, а в случае с историей, в которой женщина страдает от неврозов и параноидальных расстройств, это очень важно. Крупные планы, снятые на контрастную мобильную камеру, высвечивают безумные глаза героини Клэр Фои, а неидеальное «любительское» изображение в кадрах, показывающих ее обед в парке или обычный маршрут до работы, создает явное чувство преследования, что играет на дополнительный саспенс в контексте сюжета. Особо впечатлительные после просмотра этого психологического триллера еще какое-то время будут испытывать четкое ощущение, что за ними кто-то следит.