Найти тему
Мелодия души

На что способен наш мозг, Вас точно удивит

Вы часто держите двери открытыми для других людей? Как насчет парковки рядом с другим автомобилем на почти пустой парковке? Это то, что мы делаем почти подсознательно. Оказывается, для каждого негласного правила есть простое объяснение.

9. Мы убавляем громкость или выключаем звук, когда едем по незнакомым местам.

-2

Представьте, что вы едете на важную встречу в незнакомом месте. Вполне вероятно, что вы перестанете разговаривать с другими пассажирами, уменьшите громкость радио или полностью выключите его и сосредоточитесь на дороге, чтобы не заблудиться.

Профессор кафедры психологии и наук о мозге Университета Джонса Хопкинса, доктор Стивен Янтис, доказал, что в моменты, когда мы фокусируем наше внимание на слушании, мы меньше осознаем визуальную информацию, которую получает наш мозг. Вот почему нам очень часто приходится выключать фоновый шум, чтобы не пропустить нужный поворот.

8. Мы жестикулируем во время разговора.

-3

Если наши руки не заняты какой-то деятельностью во время разговора, то мы обычно начинаем активно жестикулировать ими. И это вполне нормально.

Профессор Эндрю Басс из Корнельского университета в ходе своих исследований выяснил, что наш инстинкт жестикулировать во время разговора является частью нашей эволюции. Ученые проследили, как развивались нейронные сети в головном мозге, помогающие нам жестикулировать и говорить, и обнаружили, что социальные сигналы, используемые птицами и млекопитающими (включая людей), поступают из заднего мозга рыб. Вот почему сцепление речи и жестов имеет эволюционное происхождение .

7. Мы предпочитаем парковать наш автомобиль рядом с другим автомобилем в почти пустой зоне парковки.

-4

Такое поведение объясняется тем, что люди являются социальными существами. Мы часто следуем за толпой,и именно поэтому в нормальной ситуации мы автоматически паркуем наш автомобиль рядом с единственным другим автомобилем на стоянке.

Роб Хендерсон, научный сотрудник Йельского университета, проанализировал исследования на эту тему и выделил несколько причин, по которым люди следуют за толпой.

Одна из них заключается в том, что количество товаров и услуг вокруг нас стремительно растет. У нас нет достаточно времени, чтобы проверить их все. Вот почему мы используем вещи, которые уже были проверены большинством . Именно поэтому в рекламных роликах мы очень часто можем услышать утверждение, что этот продукт рекомендуют 9 из 10 экспертов. Вот как они пытаются заставить нас следовать за толпой.

6. Мужчины не пользуются 2 соседними писсуарами.

-5

Общественные туалеты-не очень приятное место, даже если они совершенно чистые. Дело в том, что личное пространство и конфиденциальность важны для всех нас . Впрочем, есть и исключения из этого правила-вроде бесстыдных и бестактных людей.

Во всяком случае, большинство людей не захотели бы пользоваться туалетом под рассеянным взглядом чьих-то глаз. Именно по этой причине мужчины предпочитают пользоваться писсуарами, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

5. Мы не берем последний кусок пиццы или последний пончик.

-6

Этот факт на самом деле довольно странный, потому что он противоречит многим частям исследования, изучающим дефицит. Они говорят, что чем меньше продукт, тем больше мы хотим его получить. Именно поэтому в рекламных роликах мы часто слышим, что количество этого продукта ограничено.

Однако ученые Дэниел А. Эффрон и Дейл т. Миллер из Стэнфордского университета уточнили в ходе своих исследований, что люди в большой компании не берут последний кусок пиццы, последний пончик или последнюю жвачку в упаковке, потому что они не чувствуют, что у них есть это право . Специалисты назвали это явление диффузией правомочий .

4. Мужчины предпочитают не спрашивать дорогу.

-7

Согласно опросу TrekAce, только 6% мужчин сказали, что они будут спрашивать дорогу у незнакомца, если они потерялись. В том же исследовании было обнаружено, что в среднем мужчины путешествуют около 900 дополнительных миль в течение 50 лет своей жизни, потому что они отказываются спрашивать дорогу.

Доктор медицинских наук Марк Гулстон попытался объяснить причины этого. По его мнению, мужчины не просят о помощи, когда понимают, что заблудились, потому что не хотят чувствовать себя некомпетентными, уязвимыми или даже униженными.

3. Мы держим двери открытыми для других людей.

-8

С самого детства нас учат держать двери для других людей, потому что это правильно и вежливо. Однако есть ли что-то еще, кроме нашего желания быть вежливым, что побуждает нас делать это?

Ученые думают, что да. В статье, написанной Джозефом Сантамарией и Дэвидом Розенбаумом, говорится, что мы держим двери для других, чтобы свести к минимуму коллективные усилия, потраченные, то есть человек, для которого вы держали дверь, не должен был тратить свою энергию . В то время как в следующий раз, когда кто-то держит дверь для вас это будет препятствовать вам тратить эти дополнительные усилия тоже.

На самом деле, это олицетворение “золотого правила морали” — относиться к людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам.

2. Мы не покупаем ни самые дорогие, ни самые дешевые вещи.

-9

В принципе, мы стараемся тратить наши деньги рационально. И именно поэтому мы обычно выбираем продукты с ценой и качеством которые соответствуют хорошо . Вот почему в основном мы предпочитаем покупать не самые дорогие и не самые дешевые товары. В первом случае, по мнению клиента, цена может быть завышена, а во втором случае это качество продукта, которое может быть поставлено под угрозу.

Даже если мы находим такое поведение разумным, стоит отметить, что маркетологи также знают об этом. Иногда для того, чтобы продать похожие продукты, они намеренно размещают самый дорогой и более дешевый продукт рядом друг с другом. В большинстве случаев покупатели не имеют никаких колебаний и в конечном итоге покупают более дешевый продукт.

1. Мы ставим ноги перед человеком, который нам интересен.

-10

В разговоре важно не только положение самого тела, но и положение ног. Если ноги вашего спутника не повернуты к вам, но их торс находится, это означает, что человек не заинтересован в разговоре.

Мы держим ноги скрещенными, когда чувствуем себя комфортно, например, когда мы одни в лифте, но мы немедленно расцепим их, если войдет группа незнакомых людей, чтобы иметь возможность быстро убежать. Поэтому, когда человек чувствует скуку или не заинтересован, его ноги также будут ориентированы на выход или на другого человек