Найти тему
provincial-2020

Аккумулятор на ЛАДУ ГРАНТУ

Оглавление

Рано или поздно это случается )

А началась все неожиданно, как всегда в таких случаях. Проехав утром несколько километров от дома до торгового центра, машина была благополучно заглушена и оставлена на полчаса.

Через полчаса при повороте ключа машина не завелась, раздались множественные щелчки реле. Проверка всех предохранителей выявила их целостность. Пришлось 5 минут "прикурить" автомобиль, благо провода были с собой. После чего на 1,5 месяца об этой проблеме просто я благополучно забыл и продолжал ездить.

В теплом мае рано утром при попытке отправиться на работу меня ждало разочарование. Уже знакомый треск реле вместо работы стартера. Аккумулятор был снят с автомобиля и поставлен на зарядку до вечера током 4 А, а на работу меня повезла маршрутка.

Что удивило - почти сразу после начала зарядки аккумулятор "закипел". то есть началось активное выделение пузырьков газа. Хотя такой процесс должен начинаться у исправного аккумулятора ближе к концу процесса зарядки. Кстати, для того, чтобы завести автомобиль, достаточно было подержать аккумулятор на зарядке около 15 минут, меньше просто не пробовал.

На следующий день автомобиль нормально эксплуатировался, заводился, но ночь опять не пережил - не завелся с утра. Помучившись пару дней с ежедневным фитнесом таскания аккумулятора на зарядку и обратно, было принято решение купить новый, точно такой же, как и был.

А был следующий:

STANDARD TYUMEN BATTERY 62ah 550A прямой (6CT62L)
STANDARD TYUMEN BATTERY 62ah 550A прямой (6CT62L)
STANDARD TYUMEN BATTERY 62ah 550A прямой (6CT62L)
Ёмкость: 62 А/ч
Пусковой ток: 550
Максимальная масса: 16,8 кг
STANDARD TYUMEN BATTERY 62ah 550A прямой (6CT62L)
STANDARD TYUMEN BATTERY 62ah 550A прямой (6CT62L)

Из фишечек - наличие прозрачного пробки для контроля уровня электролита и его плотности. Каюсь, научился пользоваться этой штукой только сейчас, до этого просто не обращал внимание.

Прозрачная контрольная пробка справа возле минусовой клеммы.
Прозрачная контрольная пробка справа возле минусовой клеммы.

Отзыв о старом аккумуляторе

Зарекомендовал за время эксплуатации себя очень хорошо, ни разу до этого случая не подвел. По сути был "брошен", один раз на станции проверили уровень электролита, на профилактические зарядки и обслуживание не снимался.

Дата производства старого аккумулятора
Дата производства старого аккумулятора

Аккумулятор прослужил с 2016 года, менее 4 лет (дата производства - 9 ноября 2016 года). Не так уж и много, но для своей невысокой цены в пределах нормы.

Но как оказалось, такие точно уже не производятся.

Покупаем новый аккумулятор!

Немедленно были просмотрены тесты журнала "За рулем", найден в продаже хорошо себя зарекомендовавший по тестам TYUMEN BATTERY PREMIUM 64Ah за 4000 рублей. Но когда я поехал его забирать, оказалось, что аккумулятор произведен 8 месяцев назад, желание покупать отпало. Так у нас не Москва, нигде более в городе таких в продаже нет (из тех, что можно найти в интернете). Ехать искать куда-то на авторынок времени и желания не было.

В результате был куплен STANDARD TYUMEN BATTERY 60ah 550A прямой (6CT60L) за 3 500 руб., произведенный в марте 2020 года (менее 3 месяцев назад). На фото он справа, рядом со старым.

STANDARD TYUMEN BATTERY  60ah 550A прямой (6CT60L)
STANDARD TYUMEN BATTERY 60ah 550A прямой (6CT60L)
Ёмкость: 60 А/ч
Пусковой ток: 550 Ca/Ca А
Максимальная масса: 15,7 кг

Пусковой ток заявлен такой же, как у старого - в 550 А, при этом емкость меньше на 2 ah, а вес меньше на 1,1 кг. Ну и прозрачной пробки нет.

То, что вес меньше, меня совсем не порадовало. Но посмотрим, как это скажется зимой.

Почему вышел из строя старый аккумулятор?

Так как не оставляли сомнения, что проблема может быть не в аккумуляторе, а в утечке тока в автомобиле или ненадлежащей зарядке, старый аккумулятор был отдан на диагностику.

Вердикт ожидаем - крайняя банка возле минусовой клеммы посыпалась и замкнула. Плотность электролита в ней оказалась равна 1,0, то есть плотности воды. Она полностью разряжена и заряжаться не может.

Плотность электролита в остальных банках составила 1,37. Это явно больше нормы, хотя уровень электролита над пластинами в банках от 1 см до 2 см.

Выводы

Предыдущий аккумулятор марки TYUMEN очень хорошо себя показал. Следующий буду брать повышенной емкости, не менее 64 А/ч и потяжелее, с большим пусковым током. Технологии технологиями, но при прочих равных большая емкость даст больше попыток прокрутить стартер!

Авто
5,66 млн интересуются