Найти тему
INsite

Дети с ОВЗ: как быть родителем особенного ребенка?

В данном блоге мы поговорим о детях со всевозможными отклонениями в развитии.

На сегодняшний день почти половина всех семей, имеющих «особенных» детей, сталкивается с непониманием и критикой со стороны окружающих. Встретить подобную реакцию окружающих, или даже травлю, можно где угодно: на прогулке в парке, в магазине, на детской площадке и даже в учебных заведениях. В стране начали повсеместно открываться инклюзивные образовательные учреждения, дающие таким детям право на обучение, как и всем остальным, но и здесь нашлись недовольные ситуацией.

Инклюзия подразумевает собой смешение в одну группу или класс детей с ОВЗ и нормально развивающихся детей.

Естественно, родители детей «с нормой» начали всячески высказывать недовольства по этому поводу. Это связано со всеобщей неосведомленностью о детях с ОВЗ и стереотипным мышлением, что эти дети чрезвычайно опасны, а то и вовсе «заразны» для остальных детей. Да да, приходилось сталкиваться даже с такими суждениями.

Итак, почему же возникают подобные конфликты в обществе?

Непонимание в массах основывается на том, что люди практически не контактируют с детьми с особенностями, не понимают и не хотят понять, как с ними взаимодействовать, да и вообще в целом, что такие люди имеют место быть в обществе.

Зачастую, такие дети, в зависимости от сложности отклонения, успешно получают профессию (не юристы/экономисты конечно, но с обязанностями токаря или швеи справляются на ура), заводят семьи и прекрасно существуют, не доставляя никому неудобств. Но подпортить судьбу ребенка могут только сами родители.

  • Наиболее частой ошибкой в воспитании является непринятие очевидной проблемы. Конечно же, для каждого родителя свой ребенок самый лучший и у него ни в коем случае нет никаких проблем. Отсутствующий взгляд ребенка, гиперактивен или, наоборот, пассивен, агрессивная реакция на касания окружающих, отсутствие речи и еще масса других признаков, которые, казалось бы, не так страшны и просто схожи с, например, типичной застенчивостью или необщительностью ребенка, могут перерасти в необратимую патологию. Каждый родитель несет полную ответственность за своего ребенка и его развитие. На первых годах жизни только от родителя зависит насколько эффективным будет это развитие.
Люди с психическими особенностями тоже заводят детей и их патологии передаются детям. Нынешняя экология и популяция не здорового питания сильно сказываются на молодом организме, из-за чего мать с букетом болезней или пониженным иммунитетом в 24-25 лет не может родить здорового ребенка. Полно семей, когда ребенок никому не нужен, родители некомпетентны в вопросах психологии и так далее. Времена меняются, детей с отклонениями с каждым годом становится все больше и больше и игнорировать эти проявления нельзя. Поэтому очень важно при малейших подозрениях обратиться к специалисту.

  • Следующей явной проблемой родителей является желание не навредить своему ребенку. Многие родители считают, что заключение ПМПК или инвалидность - это клеймо на ребенка на всю его жизнь. Зачем отдавать ребенка в коррекционную школу, он же будет выделяться от обычных соседских детей. Поймите, в коррекционных учреждениях для особых детей созданы условия, помогающие им определиться в жизни. Без должного ухода и воспитания состояние вашего ребенка будет только ухудшаться. Помимо этого, детям с инвалидностью государство выделяет ежемесячные пособия, которые станут небольшим приятным бонусом и могут быть направлены на дополнительные коррекционные занятия и курсы для вашего чада.
  • Еще одной распространенной ошибкой является стеснение родителей. Им стыдно, что у них такой ребенок, что на них обращают внимание в магазине или на улице, показывают пальцами, а в самых серьезных случаях – травят. Особенно это касается тех родителей, дети которых имеют ярко выраженные физические отклонения или девиантное поведение.
-2

Сильно задавленные родители в большинстве случаев выбирают два пути решения. Первые выплескивают свою агрессию от несправедливости мира на детей, другие обнимают ребенка покрепче и полностью изолируются от окружающих. Оба варианта чрезвычайно критичны и не верны. Дети очень тонко чувствуют состояние родителей и их реакции на внешние раздражители. Ребенок 4-6 лет самостоятельно не может заметить, что тот дядя неровно на него посмотрел и не так отреагировал. Не позволяйте себе своими эмоциями расстраивать и без того расшатанную психику ребенка. Это ваше чадо и если вы искренне любите его таким, какой он есть, то абсолютно плевать что о вас думают окружающие. Социально изолированный ребенок будет развиваться еще медленнее и менее продуктивно, нежели в обществе.

-3