Найти в Дзене

От продажи до хамства - как быстро потерять клиента?

Оглавление

Раньше я, не глядя, удалял сообщения от неизвестных мне авторов и пользователей. До тех пор, пока сам не стал пользоваться этим инструментом.

Да, СПАМа и ерунды много. Но среди огромного количества мусора попадаются действительно дельные предложения.

Сейчас я чаще читаю хотя бы заголовки и, бывает, отвечаю на предложение. В итоге удалось получить несколько клиентов, наладить партнёрство и воспользоваться предложением.

От продажи до пропажи один шаг

Хочу поделиться подобным опытом и разобрать работу менеджера. Думаю, это многим пригодится. Особенно в условиях кризиса и высокой конкуренции.

Получил сообщение в администрируемую группу магазина сувениров. Отвечал, соответственно, от его "имени".
Тот самый случай, когда я - горячий клиент и предложение интересное.
Тот самый случай, когда я - горячий клиент и предложение интересное.

Посмотрел работы студии - понравилось. У нас как раз возникла потребность в дизайне. Звёзды для студии дизайна сошлись!

"Прошу" к столу

Слово "Прошу" смутило сразу ;)
Слово "Прошу" смутило сразу ;)

За 11 лет работы, во многом связанной с продажами, таких оборотов ещё не встречал. Забавно. Ещё раз ознакомился с работами - отличные!

У нас в агентстве на данный момент 4 сообщества, которым как раз требуется оформление. Оптовый заказ практически!

Время - деньги!

Важный момент - я отвечал на сообщения менеджера буквально через 1-2 минуты. Думаю, это показатель заинтересованности...

Менеджер же "соизволял" давать ответы в среднем через 40-50 минут каждый! Невероятная заинтересованность в клиентах.

Стиль общения - "снизошла"

Логотип не есть Прототип. Работаете то в дизайне...
Логотип не есть Прототип. Работаете то в дизайне...

Отправил переписку нескольким коллегам-продажникам, с опытом работы более 7 лет каждый. Обсудили:

1. "Этапы работы читайте"

Я клиент, ответивший по сути на СПАМ. Меня нельзя отпускать из чата на какие-то другие страницы, пока я не дам конкретный ответ и не приму решение.

Напиши ответ на конкретный вопрос, не ленись. Это твоя работа! А дальше укажи, что "Для вашего удобства мы составили подробные условия работы. В правилах есть ответы на большинство вопросов".

2. "Вопрос про логотип не поняла, перефразируйте"

Во-первых, если вы не понимаете отличие логотипа от прототипа, работая в сфере дизайна - это уже большой минус.

Слово "перефразируйте" воспринимается, как угроза. Типо "обоснуй". Вполне можно заменить на "поясните, пожалуйста".

И пожалуйста, не пишите "пож-ста". Это же надо так сэкономить, найти дефис на клавиатуре, чтобы сократить 4 символа.

3. Почему "исключительно"? Обоснуйте ;)

Вы уважаете клиента? Хотя бы в силах изобразить уважение, даже если ненавидите? Можно написать "на данный момент оплата возможна только на карту сбербанка".

Чего ты дое *калебался до меня?

Про прототип и наброски совсем сложно. Не получил ответа.
Про прототип и наброски совсем сложно. Не получил ответа.

1. Тех.задание - не всегда задача заказчика.

В идеале, это совместная работа и заказчика, и исполнителя. Исполнитель собирает информацию, проводит брифинг. Заказчик, в свою очередь, готовит ответы и материалы для исполнителя. Чем лучше вы поймёте друг друга, тем меньше будет проблем в дальнейшем.

2. Прочитайте наконец эти долбаные правила и не доставайте меня!

Я не поленился, полез в правила. Нашёл несколько предложений вида "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ". Запятые оказались сложнее прототипа-логотипа.

Например:

Пункт 3. ТЗ необходимо предоставить в срок обозначенный при получении ТЗ

Тут мой мозг забарахлил - не понятно ;) Переспрашивать боюсь :)

Результат

Не смотря на некоторое хамство менеджера, я планировал сделать пробный заказ. Цена 1500р., а работы действительно хорошие (если это их портфолио).

Дальше подумал, что дождусь "дожима" - пока менеджер всё-таки спросит или предложит мне сделать заказ. Не дождался...

В итоге, пока общался с коллегами - решил, что не буду заказывать. Лучше напишу обзор про такую манеру продаж.

Небольшой опросик

Фото для обложки статьи ;)
Фото для обложки статьи ;)

P.S.

В какой-то степени я "доколебался" до менеджера. "Если тебе нравится предложение, покупай - чего выделываешься?"

С другой стороны, посчитайте эффективность такой работы. Клиент ныне капризный, предложений дизайна много. Сколько таких же, как я - с вопросами?

В результате вы в подобном режиме сделаете 100 продаж, потеряв при этом ещё 100 горячих клиентов.