Как получить ИНН? Таким вопросом задаются все, кто планирует устроиться на работу, совершить операции с недвижимостью или воспользоваться мерами социальной поддержки впервые.
Аббревиатура ИНН расшифровывается как идентификационный номер налогоплательщика. Это уникальный двенадцатизначный код, под которым каждый гражданин РФ числится в системе налогообложения. Он присваивается налоговой инспекцией. Ведомство же и готовит бумажное свидетельство – документ, свидетельствующий о постановке на налоговый учет и содержащий данный цифровой код. Номер формируется один раз для каждого физического лица и не меняется при смене персональных данных или места жительства.
Говоря о получении ИНН, подразумевается именно получение свидетельства на руки в бумажном виде. Как правило, оно требуется при трудоустройстве, совершении различных операций с недвижимостью или других, связанных с налоговыми начислениями и уплатой налогов.
Чтобы получить свидетельство ИНН в 2020 году, необходимо подготовить комплект документов, заполнить заявление (форму №2-2) и подать эти документы в отделение ФНС. Потребуется минимальный набор документов. Как правило, достаточно удостоверения личности гражданина. Можно воспользоваться паспортом, свидетельством о рождении (если ИНН оформляется ребенку до 14 лет), военным билетом, свидетельством беженца (для иностранных граждан). Также стоит подготовить копии всех указанных документов, прилагаемых к заявке.
В ряде случаев могут потребоваться и другие документы. Например, если в паспорте отсутствует данные прописки, то дополнительно потребуется предоставить справку из отдела по миграционным вопросам УМВД России с информацией о регистрации гражданина.
Заявление на получение свидетельства ИНН можно подать не только лично, но и через представителя. Для этого комплект документов потребуется дополнить доверенностью, заверенной у нотариуса, и ее ксерокопией.
После подготовки полного комплект документов, его нужно подать в ФНС, в которой зарегистрирован заявитель. На проверку информации и изготовление свидетельства отводится 5 дней с момента приема заявления. Получение свидетельства предоставляется бесплатно, если оно оформляется впервые или выдается повторно в связи со сменой персональных данных, например, фамилии. Если замена документа производится по причине порчи или утери, то заявитель обязан оплатить государственную пошлину в размере трехсот рублей и подтвердить оплату, приложив квитанцию к остальным документам.
Отметим, что при замене сам индивидуальный номер изменяться не будет. Замена свидетельства в связи с изменением персональных данных не является обязательной. Оно будет действительно в любом случае, но чтобы не пояснять этот момент каждый раз и не предоставлять доказательства, его стоит заменить.
Получить изготовленное свидетельство можно также несколькими способами.
- Самый распространенный – посетить ведомство по записи с паспортом и номером заявки, который был выдан при подаче заявления в отделении или через онлайн-сервис.
- Второй вариант – получить его по почте. Правда этот способ доступен только пользователям, оформившим заявку на получение ИНН через сервис налоговой и имеющим электронно-цифровую подпись. Для этого, при подаче заявке нужно указать этот способ получения, указав свой домашний почтовый адрес.
- Третий вариант также доступен только обладателям ЭЦП и представляет собой отправку электронной копии свидетельства на email-адрес пользователя. Оно присылается в pdf-формате, заверено электронно-цифровой подписью со стороны ведомства и является полностью юридически значимым документом.