Найти в Дзене
Ramzan Cosmatov

Мусор одного человека ...Часть 2

Байерс исследовал силы, генерируемые микротрубочками, которые заставляют клетки удлиняться. Он знал о работах 1800-х годов, в которых упоминалось о среднем теле, но с тех пор органеллы изучались редко, поэтому он подготовил набор изображений с интервальной микроскопией для отслеживания темной структуры при разделении дочерних клеток. Байерс заметил, что средние тела связывают дочерние клетки в течение трех и более часов. «Не то, чтобы клеточный цикл не заканчивался в телофазе, но это заняло намного больше времени», - говорит он. В течение этого периода ожидания межклеточный мост волнообразно двигался, а затем щелкнул только на одной стороне черного нуббина. Принимая во внимание, что некоторые исследователи позже сообщали о матриксе среднего тела - темной плотной ручке, которая выплевывалась во внеклеточное пространство, Байерс заметил, что он унаследован одной из дочерних клеток. «То, что я себе представлял, так или иначе, было «заботой» о дочерних клетках, которые получают это. Это бы
Оглавление

Байерс исследовал силы, генерируемые микротрубочками, которые заставляют клетки удлиняться. Он знал о работах 1800-х годов, в которых упоминалось о среднем теле, но с тех пор органеллы изучались редко, поэтому он подготовил набор изображений с интервальной микроскопией для отслеживания темной структуры при разделении дочерних клеток.

Байерс заметил, что средние тела связывают дочерние клетки в течение трех и более часов. «Не то, чтобы клеточный цикл не заканчивался в телофазе, но это заняло намного больше времени», - говорит он. В течение этого периода ожидания межклеточный мост волнообразно двигался, а затем щелкнул только на одной стороне черного нуббина. Принимая во внимание, что некоторые исследователи позже сообщали о матриксе среднего тела - темной плотной ручке, которая выплевывалась во внеклеточное пространство, Байерс заметил, что он унаследован одной из дочерних клеток.

«То, что я себе представлял, так или иначе, было «заботой» о дочерних клетках, которые получают это. Это было моей мыслью в то время, и я думал об этом годами», - говорит Байерс, теперь в Университете Вашингтона. Четыре десятилетия спустя другие исследователи собрали доказательства, подтверждающие его догадку, что асимметричное наследование среднего тела может действительно что-то значить. Но в течение этих десятилетий горстка других энтузиастов среднего тела начала решать более фундаментальные вопросы: из чего состоит эта неуловимая органелла и для чего она нужна?

По форме и функциям

Майкл Маллинс был аспирантом в Техасском университете в Остине в начале 1970-х годов, когда натолкнулся на описания Байерса о среднем теле. ««Я был очарован, потому что я никогда не осознавал, что пост-борозда существовала», - говорит Маллинс, в настоящее время профессор Католического университета Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Как и Байерс, Маллинс обратился к передовым технологиям визуализации и наблюдал за волнами движения вдоль межклеточного моста, прежде чем он сломался. Он также сообщил, что мост был сужен до небольшого диаметра до щелчка, процесс, который в настоящее время считается важным шагом в опущении.

Маллинс обнаружил еще один специфический аспект среднего тела. Обычно он заметил, что среднее тело оставалось нетронутым до тех пор, пока мост не сломался, а затем метилось как хвост на одну из дочерних клеток. В одном случае, однако, Маллинс видел, как среднее тело распалось до того, как мост распался. Удивительно, но вместо того, чтобы разделить, как это обычно делают дочерние клетки, эти клетки снова объединяются. В статье Tissue and Cell 1973 года Маллинс и его коллега осторожно утверждают, что среднее тело играет некоторую роль в делении клеток. «Хотя из одного наблюдения нельзя сделать никаких общих выводов, безусловно, существует вероятность того, что среднее тело обеспечивает структурное средство, с помощью которого одна дочерняя ячейка эффективно отличается от другой, и посредством которого организуются действия, ведущие к разделению».

-2

Пройдет много лет, прежде чем процесс расщепления будет опробован на молекулярном уровне, и функциональная роль среднего тела в делении клеток утвердится, но работа Маллинса в течение следующего десятилетия действительно дала доказательства того, что среднее тело необходимо для отделения дочерних клеток. Будучи постдоком в лаборатории Макинтоша в конце 1970-х годов, Маллинс впервые разработал протокол для выделения средних антител, и начал выявлять один из белков, связанных со средним телом. ««Это была захватывающая фундаментальная наука», - говорит Маллинс, - и это было просто приятно».

Но также, как Маллинс добился успехов в разработке зондов, чтобы раскрыть идентичность белков среднего тела, он получил сенсацию. Риоко Курияма, клеточный биолог из Университета Миннесоты, разработала моноклональное антитело к белку, связанному со средним телом, которое она назвала антигеном СНО1. Это позволило ей отслеживать белок во время деления клеток, так как он появлялся короткими линиями вдоль оси веретена, затем кластеризовался в среднем теле по мере развития деления. И поскольку CHO1 присутствовал до анафазы - стадии, когда сестринские хроматиды ДНК начинают отделяться - результат придал среднему телу новый функциональный аспект, еще более отличая его от клеточного мусора. Возможно, подумал Курияма, середина тела может играть активную роль на ранних этапах процесса деления клеток.

Продолжение следует